Директор «Челябавтотранса» Эдуард Маховский: «Главное – позитивный настрой коллектива»

Фото Директор «Челябавтотранса» Эдуард Маховский: «Главное – позитивный настрой коллектива»

Для предприятия МУП «Челябинский автобусный транспорт» минувший год был очень насыщенным. Новому руководителю Эдуарду Маховскому пришлось столкнуться с серьезными экономическими и социальными проблемами. Но грамотное распределение ресурсов позволило начать планомерный выход из кризиса. Теперь по территории автобусного парка, где раньше было не обойтись без резиновых сапог, можно ходить на шпильках, кондукторы и диспетчеры получили обустроенные комнаты отдыха, а автобусы моются до блеска. О самых заметных достижениях и ближайших планах предприятия Эдуард Маховский рассказал агентству «Урал-пресс-информ».

- Эдуард Алексеевич, вы пришли на должность руководителя «Челябавтотранса», когда предприятие находилось в состоянии серьезного кризиса. Что изменилось за минувший год?

- Седьмого сентября был ровно год, как я пришел на это предприятие. Вся территория была заставлена автобусами, создалась предзабастовочная ситуация – люди отказывались выходить на работу. Их не устраивали условия труда и низкая заработная плата. Меня встретила стена недоверия, что очень сложно было пережить. Радостно, что сегодня эти же люди стали моими партнерами по работе – тех настроений уже давно нет.

На сегодняшний день еще остается большой объем работ, который нам нужно сделать, чтобы каждый водитель или кондуктор шел на работу, как на праздник. Тем не менее, рабочие места диспетчеров, механиков и других работников претерпели значительные изменения. На предприятии появились комнаты отдыха и оборудованные бытовые помещения, мы сделали большой ремонт. Кроме этого, заработная плата за 2013 год увеличилась на 14%, я считаю, это хороший показатель. Но все равно за ту работу, которую делает коллектив, нужно платить больше. Мы к этому будем постепенно и совместно двигаться.

- Правда, что в автобусном парке появилась своя группа чердлидинга? Много ли желающихв ней заниматься?

- На рабочем месте у человека должно быть много интересов. Когда у людей есть возможность в одном месте заниматься работой и развивать свои увлечения, это повышает трудовую дисциплину. Группа черлидинга, действительно, есть. Сейчас она состоит из восьми кондукторов, кроме этого они начали приводить на занятия своих детей. Теперь ни одно наше мероприятия без них не обходится. Они молодцы, что нашли в себе силы быть не такими как все. Они настоящие звездочки, думаю, совсем скоро многие к ним присоединятся.

- Второй год подряд Челябинск активно покупает новые автобусы. Сколько всего машин сейчас выходит на городские улицы?

- На данный момент в распоряжении автобусного парка имеется 205 автобусов, плюс 15 новых машин на газомоторном топливе, которые пришли к нам недавно. Около 190 машин ежедневно выходят на линию. В 2013 году мы активно занимались ремонтом подвижного состава, нам удалось восстановить 30 автобусов, которые уже давно не двигались по маршрутам. Теперь они направлены к пассажирам. Естественно, мы следим за техническими новинками, и задумывается о постоянном пополнении парка. В качестве эксперимента по Челябинcку ездил автобус китайского производства Ytong. Он средней вместимости, но количество посадочных мест соответствует нашим большим машинам. Существуют такие направления, где подобные автобусы необходимы. Общественному транспорту нужно следить за прогрессом, только тогда мы сможем обеспечить наших пассажиров максимальным комфортом.

- Как часто автобусный парк пополняется новыми автобусами?

- Сейчас можно смело сказать, что весь автобусный парк Челябинска является новым. Самому старому автобусу всего пять лет. Начиная с 2011 года, парк ежегодно обновляется разным количеством машин. В этом году мы получили 15 новых автобусов, думаю, что они не последние.

- Для пассажира важно, чтобы его поездка была комфортной. Челябинск - город промышленный, пыльный. Как часто вы моете автобусы, как следите за чистотой в салоне?

- На территории предприятия 24 апреля начала работу новая мойка. Мы стали первыми в Челябинске, кто обновил моечный комплекс. Водители автобусов моют свои машины как минимум один раз в день. Но оборудование, которое было установлено в 90-е годы прошлого века, не всегда позволяло отмыть автобусы качественно и быстро. Нередко на мойку образовывались очереди, мелкие детали приходилось отмывать вручную. Одним из первых преимуществ нового моечного комплекса является удлиненный ворс на щетках, который позволяет отмыть самые серьезные загрязнения, и до блеска натереть колесные диски автобуса. Автобусы – лицо города, поэтому они всегда должны хорошо выглядеть. Мы будем делать их чистыми, используя последние технические новинки, и надеемся, что пассажиры это оценят.

- Автобусы перестают быть просто средством передвижения для людей, а становятся коммерческими проектами. Расскажите, пожалуйста, о начинаниях автопарка в данном направлении?

- Современная жизнь диктует свои правила, поэтому автобусы, трамваи и троллейбусы должны быть не только комфортными, но и учитывать все запросы пассажиров. Начало нашим коммерческим проектам положил аэроэкспресс, запущенный в феврале 2013 года. Сама по себе идея не является новой, но это не обычный маршрут. Там работают машины Scania, вмещающие более сотни пассажиров. График движения аэроэкспресса составлен в соответствии с расписанием вылетов и прилетов самолетов. Автобусы прибывают в аэропорт и уезжают из него каждый час.

Еще один авто бус мы решили превратить в доску почета на колесах. На его бортах нанесены портреты лучших водителей и кондукторов. Теперь жители Челябинска будут знать лучших работников автобусного парка в лицо. Каждые три месяца из 450 кондукторов и водителей будут выбирать трех лучших, чьи портреты появятся на одном из автобусов.

Одним из самых необычных проектов стал «Автобус счастья». Автобус с веселыми розыгрышами, танцами, ведущим и шоу-балетом пользуется большой популярностью у жителей Челябинска. Транспортное средство внешне значительно отличается от других: его борта украшают сказочные персонажи, белые лошади, пожелания добра и счастья. Теперь у тех, кто хочет оригинально отметить день рождения, свадьбу, выпускной и другие праздники есть возможность решить транспортный вопрос красивым и удобным способом.

- После нескольких крупных аварий с маршрутными такси для Челябинска стал особенно актуальным вопрос безопасности поездок в общественном транспорте и квалификации водителей. Как отбирается водительский и кондукторский состав на вашем предприятии? Существует ли нехватка кадров?

- Мы очень ответственно относимся к подбору кадров. Естественно, у нас существует целый перечень требований к водителям и кондукторам. Сейчас есть определенная нехватка сотрудников, но радует, что каждый день люди приходят устраиваться на работу. В наше время престиж профессии водителя несколько потерян. Но мы стараемся всеми средствами доказать людям, что водитель – это почетно и очень ответственно.

- Насколько уровень профессионального мастерства челябинских водителей соответствует областному и российскому?

- Здесь нам есть чем гордиться. Наши водители на конкурсах профессионального мастерства разных уровней показывают, что именно они являются элитой водительского состава всей области. В начале сентября на областном конкурсе профессионального мастерства втечение восьми часов 22 команды из разных городов Челябинской области демонстрировали знания ПДД и умение виртуозно управлять автобусами. В итоге наш водитель Андрей Ядов стал вторым в номинации «ЛИАЗ», а команда предприятия завоевала второе место. Для нас это большое достижение, поскольку участников в этом году было в два раза больше, и все водители очень сильны в своей профессии. Мы уступили совсем немного. Я горжусь тем, что наши водители ответственно подошли к конкурсу, а весь коллектив их поддержал.

- Что вы считаете основным достижением предприятия за год, минувший с начала модернизации?

- Я считаю, самое главное – позитивный настрой коллектива. Когда человек с радостью идет на работу, когда ему интересно ее выполнять – это самое главное условие конкурентоспособности на рынке. Сейчас уже в чем-то должны равняться на нас, а не мы на кого-то.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска