Как стартап управляет рабочими процессами с помощью цифровых сервисов

Фото Как стартап управляет рабочими процессами с помощью цифровых сервисов
Фото: ООО «Яндекс», erid:LjN8KXYt4

ИТ-директор медицинского стартапа Владимир Петров рассказал, как объединить в одной системе задачи для HR, IT, маркетинга и юристов, а также о пользе прямого диалога с разработчиками.

Иностранные вендоры на рубеже 2021-2022 годов начали массово отказываться от поддержки российского бизнеса. В это время команда Владимира Петрова пользовалась Microsoft 365 и продуктами Atlassian – известными многим Jira, Confluence и Trello, пользоваться которыми было очень удобно. Благодаря им софт распространялся свободно, использовались облачные решения, которые не надо самостоятельно обслуживать, не было необходимости в собственных инфраструктурных инженерах по безопасности и системных администраторах.

Команда искала стабильное, удобное, безопасное решение. Так, среди вариантов были OTRS, Redmine и другие продукты. Однако ни один из них не соответствовал требованиям. Тогда Владимир Петров решил использовать для бизнеса Яндекс 360.

«При «переезде» мы мигрировали из Microsoft Outlook в Почту, из Microsoft OneDrive в Диск, из Microsoft Teams в Телемост с использованием сторонних корпоративных коммуникационных систем. Была осуществлена миграция из линейки продуктов Attlasian – Jira, Confluence, Bitbacket и другие – в линейку решений от Яндекса – Трекер», – рассказал Владимир Петров.

Трекер как инструмент для управления проектами обладает отличиями по функционалу и визуалу от Jira, но сам сервис понятен на интуитивном уровне. Интерфейс будет знаком тем, кто уже работал с другими системами управления проектами, разработкой или техподдержкой. Обучение сотрудников заняло около двух недель. Во-первых, в новой цифровой платформе есть множество полезных и понятных видеоуроков. Во-вторых, существует Комьюнити, где можно задать вопрос и быстро получить ответ от коллег и других пользователей сервиса.

К Трекеру подключены все отделы, не только IT. HR используют его для найма сотрудников: создают задачи по подбору персонала, загружают резюме. Собеседования и промежуточные согласования оформляются как подзадачи, указываются руководители, согласовавшие или не согласовавшие кандидата. Далее следует трудоустройство: после одобрения кандидата задача переходит в юридический отдел, где оформляют документы, карточки доступа в офис, создают IT-задачи по оборудованию рабочего места и прочее.

Документы, добавленные в Трекер, можно редактировать непосредственно в системе – юристы, например, загружают их с Диска. Это значительно удобнее, чем пересылать правки по почте или мессенджерам. Маркетологи с помощью Трекера собирают метрики, создают отчеты в Yandex DataLens и начинают процесс согласования через систему.

Среди основных преимуществ Трекера – безопасность и надежность отечественного ПО, возможность интеграции практически любого процесса, удобный и быстрый переход. Кроме того, постоянно выходят обновления и новые решения. Например, вскоре будет возможно согласовывать подзадачи не только через аутентификацию, как клиент-пользователь, но и с использованием сертификатов, что обеспечивает дополнительную защиту.

Некоторую обратную связь можно отправлять прямо в чат Комьюнити, где находятся архитекторы системы. Так, на начальном этапе миграции Владимир Петров написал, что не смог составить стандартный отчет «диаграмму Ганта», который является одним из основных отчетов для контроля хода разработки, сроков проекта и бюджета. Через неделю-две архитекторы решили этот вопрос. Это одна из сильных сторон российских продуктов, так как иногда обратная связь на иностранных платформах остается без ответа. Важно, чтобы продукт развивался в соответствии с пожеланиями пользователей.

Также у Трекера есть свой API, который позволяет создавать любые запросы и подключать специализированное ПО, необходимое для работы конкретной компании. Это очень удобно, если у вас, к примеру, разработчики работают на аутсорсе. В других случаях пришлось бы создавать для них учетные записи в Почте и вносить их в системы организации.

При начале работы с Яндекс 360 для бизнеса в команде Владимира Петрова было 15 человек, сейчас – более ста. Команда пользуется расширенной линейкой: Почта, Диск, Вики, Календарь, Телемост для видеосвязи, ждем расширенную бизнес-версию Мессенджера. Вся система, и в частности Трекер, является удобным для нас и во всех аспектах безопасным решением, которое развивается вместе с нашей командой.

Реклама ООО «Яндекс»

Комментарии 0
    Новости по теме Яндекс