Концерт-репетиция в челябинской филармонии помог слушателям по-новому услышать Бетховена

Фото Концерт-репетиция в челябинской филармонии помог слушателям по-новому услышать Бетховена

В Челябинске вчера, 19 февраля, в Концертном зале филармонии имени Сергея Прокофьева состоялась репетиция государственного симфонического оркестра Челябинской области.

Открытая встреча с виртуозами знаменитого челябинского оркестра проходила накануне предстоящего 20 февраля концертного исполнения Третьей (героической) симфонии великого композитора Людвига ван Бетховена. Это была уникальная возможность для всех любителей музыки и ценителей искусства заглянуть за кулисы симфонического мира.

На момент захода зрителей в зал оркестранты уже сидели на своих местах и каждый из них активно репетировал или же ухаживал за своим инструментом. В зале царила своеобразная рабочая какофония, можно было восхититься умением музыкантов, не обращая внимания на многоголосие коллег, оттачивать свою собственную партию, разыгрываться.

К моменту появления на репетиции художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра Челябинской области Алексея Рубина все места в зале были полностью заняты.

Дирижёр рассказал о формате встречи, предупредил о том, что это не полноценный концерт, что формат репетиции накладывает обязательства потренировать какие-то важные музыкальные фразы, а присутствие гостей обязывает донести до них информацию о том, как музыканты готовятся к концерту, раскрыть подробности того, как он совместно с оркестром ищет идеальное прочтение симфонии Бетховена.

Такой формат встреч не часто встретишь в нашем городе, но он явно пришёлся по душе присутствующим челябинцам и гостям города — после каждой игры публика благодарила оркестр продолжительными аплодисментами и активно отвечала на задаваемые дирижёром вопросы.

Алексей Рубин рассказал о своём восприятии Третьей симфонии и высказал своё мнение о том, почему Бетховен назвал её героической. Худрук увлечённо рассказывал о героической линии, наглядно показывал, в каком из фрагментов ему видится настоящая рубка саблями, скачка главного героя на лошади, его душевные терзания или мечтания, в каком из фрагментов отчётливо распознаётся «смерть героя», а также то, как проносится перед ним вся его жизнь, или же узнаваемо звучит прощальное траурное шествие.

Не заметил, как сам вовлёкся в эту игру восприятия дальнейшего развития поведанной симфонией истории. Мне представилось, что после «похорон» героя о нём заговорили его потомки, которые. опираясь на подвиги героя, сами спешили совершить что-то героическое во славу своей Родины, а погибая, оставляли в сердцах слушателей мелодию, побуждающую сделать выбор и совершить что-то важное и значимое.

Было интересно узнать об акцентах в симфонии, в которых проявляется бунтарский дух великого композитора, обратить внимание на то, как он кратковременно изменяет ритм, мастерски перекладывает партии с одних инструментов на другие, которым исполнение данных партий не свойственно.

В какие-то моменты Алексей Рубин по несколько раз просил оркестр или отдельных музыкантов проиграть заданные такты симфонии, корректируя мелодические акценты.

На встрече-репетиции слушатели смогли оценить ту огромную работу, какую проделали Алексей Рубин и весь филармонический оркестр, готовясь к прочтению замысла симфонии Бетховена. При этом, в ходе музыкального прочтения дирижёр, вовлечённый в «путь героя», затрачивает очень много своих эмоциональных усилий, а музыканты оркестра отыгрывают свои технически сложные партии, будучи предельно сконцентрированными.

Погружаясь в детали партитуры вместе с дирижёром и музыкантами, слушатели подготовили себя к более глубокому пониманию музыки великого композитора, получив возможность в дальнейшем - на концерте - легче распознавать главные и второстепенные музыкальные темы, слышать акценты, расставленные композитором, и получать ещё больше удовольствия от прослушивания.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинская филармония