Челябинский оперный театр готовит самую грандиозную в своей истории премьеру
Режиссер спектакля Екатерина Василева оставляет для зрителя простор во временном восприятии сюжета. На протяжении спектакля Доктор Фауст побывает и в аду современного мира, и в пространстве абсолютного безвременья, лишенного характерных красок какой-то определенной эпохи. Задача режиссера и художника – создать атмосферу мистической притчи, иносказательности, метафоричности, которая бы сгущала внимание зрителя на философском смысле сюжета и музыке, а не на деталях интерьеров или историческом соответствии костюмов.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе театра, подготовка к спектаклю длится уже полтора года. Выпуск грандиозного спектакля предварила премьера концертной версии оперы в сентябре прошлого года.
Художественный руководитель театра и дирижер-постановщик оперы Евгений Волынский объясняет логику такого двухэтапного выпуска спектакля тем, что зрителю, уже знакомому с музыкой оперы будет легче воспринять замысел режиссера и художника. А так же это более удобный формат работы для артистов – репетировать роли, уже отлично зная свои партии, гораздо легче, чем параллельно учить музыкальный материал и осваивать драматическую составляющую образа.
Сейчас в цехах театра завершается этап подготовки декораций. По словам заместителя директора театра по постановочной части театра Игоря Бахитна, «Фауст» будет самым сложным и объемным по оформлению спектаклем во всем репертуаре театра. «Если объяснять наглядно, один «Фауст» по объему монтажа - это сразу несколько наших самых крупных постановок вместе взятых. На монтаж всего спектакля сотрудникам монтировочного цеха потребуется двое суток, и целый для того, чтобы разобрать» - сообщил Игорь Бахтин. На сцене будет построен жесткий павильон, по сути – почти здание, с полом, потолком и стенами, шириной четырнадцать метров и высотой более семи метров. Основа павильона – это металлические конструкции, которые были обшиты поликарбонатом. Фактуру и цвет полупрозрачным конструкциям придали мастера декорационного цеха театра. Особый колорит спектакля создадут многочисленные фигуры горгулий и химер, которые были изготовлены в известной декорационной мастерской в Санкт-Петербурге. Специально для монтажа этих декораций театр закупил лебедки, чтобы поднять потолок павильона на нужную высоту. Оформление оперы Фауст весит несколько тонн и состоит из километров металла и центнеров других материалов. Костюмы для артистов частично изготовлены в Москве, и частично в мастерских театра, где работа еще продолжается. Без лишнего пафоса оперу «Фауст» можно назвать самым амбициозным и сложным проектом театра за последние годы.
В конце августа в Челябинск вновь приедет режиссер Екатерина Василева и на сцене театра начнутся мизансценические репетиции с артистами труппы.
С артистами балета уже начал репетиции хореограф из Санкт-Петербурга Юрий Смекалов, осуществивший постановку танцевального номера в опере «Жанна Д’Арк». Для спектакля «Фауст» Смекалов поставит балетный акт в знаменитой картине «Вальпургиева ночь». Зрители увидят оригинальную авторскую хореографию, а героями действия станут артисты в образах ведьм, демонов, а так же трех культовых звезд двадцатого века – Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Майкла Джексона.
Билеты на премьеру уже в продаже в кассе театра и на сайте.
-
Артисты из Челябинска выступят на сцене Кремлевского дворца19 ноября 2024, 11:55
-
Екатерина Пыжова и Борис Оношко: любовь к театру и друг другу12 ноября 2024, 15:06
-
В кассовом зале театра имени Глинки сделали капитальный ремонт11 ноября 2024, 14:59
-
Руководитель Челябинского театра оперы и балета Владимир Досаев удостоен награды президента07 ноября 2024, 13:39
-
Один из лучших басов мира Ильдар Абдразаков приедет в Челябинск с концертом01 ноября 2024, 16:03