Яндекс.Метрика
  • Культура

Цукерман: «Камерата» в Челябинске - это всегда андеграунд

Фото Цукерман: «Камерата» в Челябинске  - это всегда андеграунд

Перед началом официального открытия актеры театра в разных местах города читали стихи и выступали перед случайными зрителями – прохожими. А чуть позже стянулись к стенам родного театра с поднятыми над головой листами с огромными буквами, из которых сложилось слово «Камерата». Впрочем, артисты переставляли буквы, вызывая улыбки у челябинцев.

«В нашем городе фестиваль проходит с 1992 года, - рассказал замминистра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. – Я помню, ходил на спектакли, когда еще учился. Важно, что, несмотря на кризисы, «Камерата» состоялась, пускай она и проходит раз в два года. Такое явление в городе и в области трудно не заметить, и в этот раз мы постараемся максимально удивить зрителя. Мы всегда с огромным желанием пробуем что-то менять в театральном обществе - в последнее время довольно «болотистом».

Эксперты сходятся в том, что «Камерата» - это событие не просто регионального масштаба, в нем участвуют и областные коллективы,  и театры из других городов и стран. В этом году выступят представители Израиля и Швеции – оба на русском языке.

«В фестивале моноспектаклей есть определенная изюминка, потому что это достаточно непростой жанр, - уточнил Цукерман. – На сцене находится один актер и небольшое количество декораций, при этом всем нужно завоевать внимание зрителя. Правда, сейчас технологии позволяют применять различные спецэффекты, которые качественно меняют картину театрального мира. Но все равно во главе – актер, режиссер. Это очень сложный жанр. У нас таких фестивалей не было никогда. «Камерата» всегда была андеграундная. Это такая поддерживаемая государством экспериментальная площадка».

Кто-то может не согласиться: Челябинск не Москва и не готов воспринимать экспериментальное искусство. В частности, много споров вызвал один из спектаклей фестиваля, показанный в 2013 году, с провокационном названием и ограничением в возрасте до 21 года. Цукерман уверен - столица Южного Урала готова к интеллектуальному театру, правда, проводить такие мероприятия необходимо как можно чаще. «Тенденции, которые сейчас происходят в массовой культуре, немного странные… - добавил замминистра культуры. - У нас большое количество антрепризных спектаклей привозят, которые чаще всего делаются, чтобы извлекать прибыль, потому что это коммерческие проекты. А целью интеллектуального театра, поддерживаемого государством, является создание доступности и возможности приобщения к высокому искусству широких слоев населения. Это ключевая миссия государства в области искусства. Платятся большие деньги за антрепризные спектакли, хотя есть возможность за 200 рублей пойти на прекрасные спектакли, которые будутпоказаны зрителям в ходе фестиваля «Камерата».

Главный режиссер Камерного Виктория Мещанинова, загадочно улыбаясь, обратилась к собравшимся зрителям и журналистам: «Я занимаюсь «Камератой» с самого ее создания. Видела уже четырех директоров, которые были рядом со мной при проведении фестивалей. И я хочу сказать, что у «Камераты» судьба очень трудная, но невероятно счастливая. Этот фестиваль – признак жизни в нашем городе и театре, а не смерти».

По ее мнению, сегодня выходить на сцену в одиночку – это геройство. Да и отбор участников - тоже определенный риск: полгода организаторы просматривали съемки спектаклей, чтобы отобрать лучших из лучших для участия в фестивале. «В крупных фестивалях экспертный совет сначала смотрит спектакли на пленке, а после отбора – выезжает, чтобы увидеть живьем. Но у нас, в силу малобюджетности, такое невозможно», - добавила Мещанинова.

После официальной части на сцене Камерного выступил актер Тюменского драмтеатра Александр Тихонов в моноспектакле по мотивам повести Льва Толстова «Крейцерова соната». В течение часа герой рассказывал, что привело к страшной трагедии: он убил свою жену. Зачем? И почему все считают его сумасшедшим? Есть ли в этом вина не только его, но и общества? На эти вопросы рассказчик Позднышев пытается ответить в ходе монолога, обращенного к зрителю, который, словно попутчик, качается с ним в вагоне, мчащемся в никуда.

Спектакль оправдал себя – организаторы не зря поставили его в самое начало фестиваля. Эффектный, страстный монолог, умелая работа со светом, звуком, зеркалами и немногочисленными декорациями произвела настоящее впечатление. Зал был полон, и зрители долго чествовали игру актера. Если «Камерата» задала такую планку в самом начале, можно быть уверенными, что нечто грандиозное поджидает зрителя в конце.

В рамках фестиваля каждый день (кроме премьерного) будут показывать по два спектакля: в три часа дня, и в половине седьмого вечера. Дневные спектакли будут проходить на разных сценах других челябинских театров, а вечером зрителей будут ждать в Камерном. Афишу можно посмотреть здесь. 
Рекомендуем челябинским зрителям посетить хотя бы один фестивальный спектакль, поскольку в следующий раз «Камерата» пройдет только в 2017 году.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерата