Яндекс.Метрика

Это не первоапрельская шутка - театру "Манекен" 50 лет

Фото Это не первоапрельская шутка - театру "Манекен" 50 лет

Постоянным поклонникам этого коллектива, всегда молодого по духу, настроению, по энергетике творческих опытов и исканий с трудом верится в эту цифру - 50. Однако это не первоапрельская шутка. Дата рождения СТЭМа ЧПИ (студенческого театра эстрадных миниатюр челябинских политехников), ставшего многообещающим, счастливым началом профессионального театра по имени "Манекен", - 1 апреля 1963 года. Эти полвека, как и его славу, в равной степени поделили между собой два талантливых режиссера-руководителя - Анатолий Морозов, создатель этого уникального явления, вдохнувший в него творческую жизнь и сформировавший перспективную труппу из "физиков", ставших прекрасными лириками, и один из ее ведущих актеров, ныне художественный руководитель "Манекена" Юрий Бобков.

"От самоигральной иронии - к философской публицистике, от игры в театр к осмыслению театра", - так характеризовали столичные критики морозовский период в биографии театрального коллектива. От первых постановок эстрадных миниатюр, обозрений, композиций на сцене актового зала ЧПИ до глубоких, масштабных и пронзительных спектаклей. От премьеры обозрения "От сессии до сессии", ставшей днем рождения СТЭМа, и "Восьмого неба"- до спектаклей "Петербургские повести" Николая Гоголя, "Сорок первый" Бориса Лавренева, "После сказки" ("Белый пароход " Чингиза Айтматова), "Две стрелы" Александра Володина, "Театральные комедии" Феликса Кривина...

Через три года после своего рождения СТЭМ был переименован в студенческий театр "Манекен". Потребовалось почти 15 лет, чтобы уже широко известный и неоднократно премированный на престижных международных фестивалях актерский коллектив получил наконец-то свою крышу, тот самый знаменитый подвал в студенческом общежитии, крохотный зал которого из-за аншлага на каждом спектакле буквально трещал по швам. Открытие "малой сцены" состоялось в 1980 году. Свое 25-летие "Манекен" отметил первыми "Театральными опытами". Этот уникальный фестиваль, созданный усилиями и энтузиазмом студенческого театра, превратил Челябинск в настоящую Мекку театрального студийного движения, который привлек к себе и зарубежные коллективы. Это был незабываемый 1988-й год.

На следующий год новый художественный лидер "Манекена" Юрий Бобков отметил свое вхождение в должность громко нашумевшим спектаклем "Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили" по пьесе В. Коркия. Спектакль стал участником нескольких международных форумов в США, Канаде, Италии и Германии и был отмечен несколькими наградами, в том числе за лучшую режиссуру.Сегодня нет, пожалуй, на Урале творческого коллектива, имеющего такую богатую, пеструю карту зарубежных гастролей. "Манекен" стал символом, легендой театрального Челябинска. Среди лучших спектаклей второго 25-летия, поставленных Юрием Бобковым, - "Дон Жуан", "Ромео и Джульетта", "Беги, Веничка, беги", "Ю", "Сердце Мак-Грегора", "Долгое счастливое Рождество", "Безумный день Труффальдино", "Мотылек", "Валентинов день", "Призраки"... Многие из них стали долгожителями театрального репертуара.

В 1992 году "Манекен" получил от городских властей статус муниципального, а в 2000-м новую сцену, достойную его биографии и популярности. Но возникали на пути юбиляра и серьезные кризисные моменты - вплоть до угрозы расформирования труппы и закрытия театра. Об этом стоит вспомнить в такую знаменательную дату, чтоб оценить значимость "Манекена" в жизни Челябинска и челябинцев. Ведь именно любовь зрителей тогда победила и помогла ему выстоять. Этой взаимной преданностью и любовью будет наполнен и сегодняшний юбилейный вечер.

 

Комментарии 0
    Новости по теме Манекен