На сцене челябинского «Манекена» поселилась «Дикарка»

Фото  На сцене челябинского «Манекена» поселилась «Дикарка»

Это одна из самых трудных, как признавался сам Островский, его пьес. И одна из самых негромких по своей сценической биографии. Впервые «Дикарка» была опубликована в 1880 году, а годом раньше поставлена под наблюдением Александра Островского на сцене Малого театра. И с тех пор время от времени возникала в репертуаре разных театров. Но не так часто, как она того заслуживает искренностью и глубиной чувств, силой заложенной в ней страсти и вечного конфликта будущего с прошлым.

Известность «Дикарке» лет десять назад добавила очень неплохая, красивая и чувственная экранизация с участием целого созвездия известных и любимых актеров – Сергей Шакуров, Дарья Мороз, Ирина Розанова, Римма Маркова, Нина Усатова… Именно «страстный роман» прочитал в пьесе и Юрий Бобков, дав жанру нового спектакля это определение.

А вот его объяснение выбора «Дикарки». Воля, простор, дикая природа – все это манит и пугает, и грозится затянуть в какой-нибудь любовный омут, особенно в ночь на Ивана Купалу. Дикие языческие песнопения (актеры в спектакле поют вживую), соединяясь с современным балетом, рождают необычную эстетику спектакля, который рассказывает о первой невинной и дикой влюбленности юной деревенской девочки и о последней любви стареющего обитателя Парижских салонов…Это Островский без толстых купцов и глупых барынь, легкий и стремительный, угадавший набоковскую «Лолиту» лет за 50 до ее написания, у которого, как у Чехова, пять пудов любви и деревенские просторы, как у раннего Тургенева… Сегодня «Дикарка» актуальна как никогда, ведь в ней так обнажены человеческие страсти, страдания, любовь, с такой пронзительной болью переданы безответные чувства и обманутые надежды.

Комментарии 0
    Новости по теме Манекен