«Живописная симфония» Валентина Качалова в Челябинске
Качаловская «Живописная симфония» № 9 (девятая персональная выставка художника) — богатая, многотемная, за счет колоритных образов многоголосая. Великолепные портреты людей, которые прошли через его жизнь, дети разных возрастов, сюжеты, связанные с историей горнозаводского Урала, полет первого спутника Земли, нескончаемые переживания Великой Отечественной войны и свирепой борьбы советской власти за уничтожение христианства в России, образы русской деревни, которые так дороги автору.
«Таких выставок в Челябинске давно не было. Эта выставка про жизнь ,— говорит искусствовед Ирина Духина.— Это рассказ о душе и ее взрослении, о ценности жизни. Работ видимо-невидимо. Но в этом изобилии нет суеты, политики, ТВ-трескотни. Она касается самого главного. Она вся — про любовь».
В собрании работ, написанных в разное время, отразился творческий путь длиною в 50 лет. И каждая вещь, даже небольшой этюд были для художника открытием.
«Удивительно. Смотрю на некоторые работы, которых давно не видел и не понимаю: «А кто автор?»,— сказал Валентин Валентинович в беседе с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ», пока в зале развешивали картины. — Будто не я это рисовал… На самом деле все так. В ранних работах есть то, чего нет в последующем слое. Утрачивается наивность, энергия, азарт, смелость, связанные с молодостью, иллюзиями, открытиями. При всем желании эти качества невозможно повторить».
Зато с годами приходит такая глубина и масштаб, настолько обостряется и без того проницательный взгляд на мир вокруг, что молодости не под силу.
«По-настоящему выразить свое время может только художник, в своем творчестве становящийся отшельником-тружеником, — говорит известный российский иконописец и реставратор, руководитель иконописной мастерской при Александро-Невской лавре Дмитрий Мироненко (г. Санкт-Петербург). — Творец, готовый ради любимого дела отказаться от многого, не понятый «успешными» коллегами и «искушенными» знатоками искусства. Для него духовность – не расхожее слово, а основополагающий жизненный принцип. Вероятно, поэтому, однажды Качалов обратился к Христианской теме».
Сегодня мозаичные иконы, выполненные челябинским живописцем, можно встретить в разных уголках России: на крестовоздвиженском храме города Лесосибирска и часовне Федора Ушакова в Анапе, храме в честь иконы «Взыскания погибших» и св. Георгия Победоносца в Челябинске, на святых северных воротах Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. К 300-летию лавры мозаика с изображением Святой Троицы украсила фасад алтарной апсиды Троицкого собора, где с эпохи Петра I хранятся мощи Александра Невского.
Об авторе
Валентин Качалов родился 31 декабря 1946 года в Челябинске. Окончил Свердловское художественное училище (1968). В 1989 году принят в члены Союза художников СССР. В 1992–2000 годах Качалов был членом творческого объединения «Традиция» (Челябинск). Лауреат премии имени Г.С. Мосина (1991, Екатеринбург). Участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы живописца хранятся в музейных собраниях Челябинска и Екатеринбурга, Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург), в частных коллекциях России, Канады, Франции, Германии, США.
-
Семья Неясовых – культурное достояние Челябинска18 ноября 2024, 12:32
-
«Палитра красок Златоустья» - первая выставка в «Омнибусе»02 ноября 2024, 11:53
-
Учреждения ГУФСИН Челябинской области презентуют свою продукцию в Рязани01 ноября 2024, 10:48
-
«Бабочки Поднебесной»: китайская тема Александра Разбойникова представлена в Челябинске31 октября 2024, 11:29
-
В стенах Исторического музея челябинцы смогут увидеть белый мрамор Коелги во всем его великолепии30 октября 2024, 10:30