На востребованный челябинский маршрут выйдет 18 новых автобусов

Фото На востребованный челябинский маршрут выйдет 18 новых автобусов
Фото: Евгения Александровна

На востребованный челябинский маршрут «ЧВВАКУШ – Чистопольская» в пятницу, первого сентября, выйдут 18 низкопольных автобусов среднего класса, работающих на газомоторном топливе.

В общей сложности для 58-го маршрута благодаря поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера закуплено два десятка новых единиц общественного транспорта (две машины будут находиться в резерве).

Новые автобусы сегодня, 31 октября, оценил временно исполняющий полномочия главы Челябинска Алексей Лошкин. Вместе с ним в автобусном парке «Службы организации движения» побывал вице-мэр по городскому хозяйству и транспорту Андрей Ксензов. Экскурсию по территории муниципального предприятия провел директор МУП «СОД» Валерий Кочетков.

Штат предприятия составляет около тысячи человек, включая водителей, кондукторов, механиков, административный корпус.

Диспетчер Светлана Польская, координирующая работу водителей, познакомила гостей со спецификой своей деятельности. Светлана Валерьевна по камерам видит все, что происходит как в кабине того или иного автобуса, так и в его салоне. Все камеры, установленные в автобусах, выведены к диспетчерам МУП «СОД». Записи с камер сохраняются, их не удаляют в течение тридцати дней. Кроме того, у предприятия есть центральная диспетчерская служба, которая отслеживает работу еще и трамваев с троллейбусами, а также координирует работу местных диспетчеров.

Алексей Лошкин побеседовал с водителем автобуса Винерой Байтурсуновой, которая на предприятии трудится полтора года. Маме троих детей (двух дочерей и сына) и заядлой автомобилистке, в прошлом – сотруднице завода, очень нравится ее нынешняя работа. Завтра она впервые повезет пассажиров по 58-му маршруту на новеньком автобусе среднего класса – теплом и комфортном (в МУП «СОД» молодая женщина успела поработать и на автобусах большого класса – «Волгабасе», «ЛИАЗе»). Винера говорит, что водить автобус – ее давняя и, к счастью, сбывшаяся мечта. Вставать приходится рано, но молодую и красивую челябинку это не пугает. Ответственную работу, требующую предельной концентрации, она легко и свободно совмещает с ролью заботливой мамы. В свободное от рейсов время (их она делает в среднем пять за смену – туда-обратно) гуляет с детьми, ходит с семьей в гости. «У детей тренировки, школа, садик, дом – все успеваю», - с улыбкой говорит челябинка.

Также Алексей Лошкин побывал в замечательной столовой предприятия, где каждый водитель, кондуктор, механик… может найти себе блюдо по душе.

Несколько видов первого, второго, салатов, выпечка – выбор всегда богатый. Сотрудницы столовой говорят, что пирожки и хлеб пекут сами. Работники предприятия - благодарные едоки: уплетают за обе щеки.

Цены – вполне демократичные. Высоким гостям из мэрии предложили лично отведать представленных в сегодняшнем меню блюд, но они вежливо отказались: «В следующий раз».

Также Алексею Лошкину продемонстрировали, как автобусы очищают от загрязнений.

Как оказалось, «купания» проходят быстро и эффективно.

На одну машину мойщики в защитных костюмах тратят полторы-две минуты.

Каждый автобус в обязательном порядке ждет вечерний «душ». Если на улице сильно грязно, то водные процедуры пассажирский транспорт принимает и по два раза в день. Чтобы помыть транспорт изнутри, его «загоняют» на мойку под наклоном, чтобы вода вытекала из салона.

Быть водителем автобуса – непросто, вставать приходится около трех часов ночи, так как в первый рейс общественный транспорт выходит около пяти часов утра. График у водителей разный. Кто-то работает пять дней в неделю и имеет два выходных, кто-то (в том числе Винера Байтурсунова) предпочитает график «два – через два».

Мужчины-водители становятся пенсионерами через двадцать лет нахождения за «баранкой» муниципального городского транспорта, представители прекрасной половины человечества – через полтора десятилетия. Интересно, что в числе водителей муниципальных автобусов, а их в Челябинске на сегодняшний день около 450-ти, почти 60 женщин.

МУП «СОД» обслуживает в столице Южного Урала более 25 муниципальных автобусных маршрутов.

«У нас 305 автобусов: большого, очень большого и среднего класса (двадцать новых машин, готовящихся выйти на 58-й маршрут, - прим.). По данным на восемь утра 31 октября, на линию вышло 213 автобусов. Остальные стоят в резерве, проходят ТО. У нас есть «ЛИАЗы», «Волгобасы» и «МАЗы». Вся техника хороша», - рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в «Службе организации движения».

По словам Валерия Кочеткова, некомплект водителей в МУП «СОД» есть, и предприятие всеми возможными способами борется с нехваткой кадров, в том числе обучает водителей и само платит им стипендию за обучение.

Средняя заработная плата водителя муниципального автобуса в областном центре составляет около ста тысяч рублей (такая сумма выдается на руки). И это не предел.

«С 2022-го по 2024 год мы уже подняли тарифную ставку на 65 процентов. С первого ноября поднимем еще на 20 процентов. То есть зарплата будет достойная, больше ста тысяч чистыми», - отметил Валерий Кочетков.

Он подчеркнул, что предприятие стабильно развивается, у него есть будущее, и люди это видят.

Что касается 58-го маршрута, то новые автобусы, которые уже завтра выйдут на линию, - несомненно, серьезный шаг к улучшению работы челябинского общественного транспорта, тем более что данный маршрут связывает два отдаленных района (ЧВВАКУШ и Ленинский район, конечная остановка – улица Чистопольская) и проходит практически через весь город.

«Отмечу, данное предприятие начинает использовать автобусы среднего класса впервые. Маршрут №58 очень нужный, он разгрузит другие маршруты, поэтому ожидаем, что это в целом будет на пользу муниципальным перевозкам и нашим гражданам, особенно в пиковые часы, когда люди едут на работу и с работы, - отметил Алексей Лошкин. – Все автобусы – отечественного производства, на газомоторном топливе, низкопольные, то есть могут комфортно перевозить маломобильных пассажиров. В целях безопасности новые автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения».

Алексей Лошкин поставил задачу сократить интервал движения на 58-м маршруте до десяти минут – в пиковые часы, до 15 минут - в менее загруженное время суток.

Комментарии 0
    Новости по теме автобусы