Челябинск будет жить без 'пробок'

Фото Челябинск будет жить без 'пробок'

Как сообщил ИА 'Урал-пресс-информ' пресс-секретарь губернатора Илья Ананьев, о ситуации на дорогах в столице Южного Урала докладывали мэр города Вячеслав Тарасов, его заместитель Владимир Алейников и начальник отдела ГИБДД ГУВД Челябинской области Владимир Ваулин.

По словам Владимира Алейникова концепция развития транспортной системы Челябинска рассчитана на 20 лет. Городские власти планируют уделить большое внимание развитию магистральных направлений. В ближайшие десять лет их число будет увеличено с 250 км до 350 км. Делаться это будет, по словам Владимира Алейникова, за счет строительства новых магистралей и реконструкции и расширения уже действующих улиц.

По статистике с каждым годом в Челябинске увеличивается количество автомобильного транспорта. Если в 2000 году по Челябинску в среднем проезжало около 5 тысяч машин в год, то в 2003 году эта цифра доросла до 17 тысяч. Кроме этого, интенсивность движения в центральной части города возросла с закрытием улицы Кирова. Для уменьшения пробок на дорогах уже предпринято ряд мер. На центральной части проспекта Ленина - Площади Революции, постоянная 'Зеленая волна' обеспечивает бесперебойное движение транспорта. На другой прилегающей к 'Арбату' улице Труда действие зеленого сигнала светофора также увеличено. В ближайших планах - расширение улицы 'Красной' на перекрестке с улицей Труда. Однако большой поток машин и 'пробки' еще остаются по проспекту Ленина от улицы Российской в сторону центра и на других прилежащих к челябинскому 'Арбату' улицах.

Начальник ГИБДД ГУВД Челябинской области Владимир Ваулин на совещании у губернатора доложил, что ситуацию с 'пробками' в Челябинске существенно может решить введение автоматической системы управления движением. Электронная система светофоров с помощью видеонаблюдения автоматически регулирует движение, считает машины, и сама умело разбирается с 'пробками'. Стоимость такой умной системы составляет порядка 30 миллионов рублей. Для Челябинска это будет серьезным шагом решения 'пробочной' проблемы.

Важны и другие меры, которые приведут к стабильному транспортному потоку - это и оборудование специальных остановок для пассажирского транспорта, ведение разметки, ремонт существующих дорог.

Губернатор Петр Сумин, подводя итоги совещания, подчеркнул, что Челябинск может и должен жить без 'пробок'. Всё необходимое для этого должно быть сделано. Деньги на уникальную электронную систему, которая поможет разгрузить транспортные потоки в Челябинске, губернатором будут выделены. Будет продолжена разметка дорог и оборудование остановок для пассажирского транспорта.

Губернатор также попросил городские власти и ГИБДД обратить внимание на перевозку людей в маршрутных 'Газелях'. Увеличение этого вида транспорта в Челябинске, безусловно, сняло проблему пассажирских перевозок. Однако участились случаи нарушения водителями 'Газелей' правил дорожного движения, которые приводят к аварийным ситуациям на дорогах и затруднению движения.

Особое внимание губернатор попросил уделить ремонту дорог. В 2004 году областной бюджет значительно помог городу в решении данного вопроса.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально