- Дороги
«Дорожная революция» убила транспортную систему Челябинска, но заграница нам поможет
По мнению специалиста по вопросам транспорта, директора консалтинговой фирмы «КЭМП» Якова Гуревича, путь «дорожной революции», который выбрали власти, в корне неправильный. Ее приоритетом является превращение Челябинска в город для машин, а не для людей. Такой же путь прошли США в 30-е годы: на улицах американских городов вырубали зелень, сносили здания и расширяли дороги. Города окончательно превращались в малокомфортные для проживания людей каменные джунгли. Как показали результаты «дорожной революции», пробки в Челябинске так и не уменьшились. Зато существенно ухудшилась экология, повысилась аварийность и смертность в дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, уничтожение деревьев повлияло на здоровье людей и косвенным образом – усилился шум транспортного потока, который негативно сказался на психическом состоянии жителей города.
В результате нехватки средств дороги были покрыты некачественным асфальтом, пыль которого является «чистым канцерогеном», по выражению Якова Гуревича. Ширина улиц не позволяет эффективно уводить с них воду после дождя. А в жаркие дни вдоль широких магистралей температура воздуха становится выше не менее, чем на пять градусов, и предстоящим летом челябинцы смогут прочувствовать это в полной мере.
Все европейские страны идут в своем развитии по совершенно противоположному пути. Они развивают систему общественного транспорта, делая акцент на самые экологически чистые его виды: трамваи и троллейбусы. И максимально стараются убрать с городских улиц личные автомобили.
По словам Якова Гуревича, топология трамвайных маршрутов Челябинска была одной из лучших в мире. Для развития городской транспортной системы нужно было перенимать положительный опыт советских времен, а не повторять ошибки американцев. Но поскольку на данном этапе сфера общественного транспорта южноуральской столицы уже разрушена, можно попытаться восстановить ее с помощью иностранных специалистов.
Как считает директор «Челябметростроя» Андрей Агеев, принимая решение о «дорожной революции» в Челябинске, власти исходили из реально сложившейся ситуации. Решать проблемы транспорта все равно было необходимо, но средств на окончание строительства метро, например, в данный момент не хватает.
«Даже если забрать все средства, которые город вложил в модернизацию дорог, и вложить их в строительство метро – все равно ранее, чем через четыре года, первую ветку запустить бы не удалось», - заметил он.
Ссылаться на опыт других городов Андрей Агеев так же считает некорректным, поскольку Челябинск имеет определенные особенности, от которых зависит градостроительство и развитие транспортной системы. В первую очередь их принципы диктует наличие в черте города крупных промышленных предприятий.
-
В Октябрьском районе большегрузы «убили» сельскую дорогу05 августа 2024, 09:51
-
Дорожную проблему поселка Новобурановка взял на контроль Бастрыкин05 августа 2024, 09:10
-
Челябинцам напоминают об ограничении движения на перекрестке пр. Ленина и ул. Цвиллинга08 июля 2024, 10:40
-
Восьмого июля открыли проезд в ЖК «Территория» на улице Овчинникова в Челябинске08 июля 2024, 10:02
-
Жители Агаповки в отчаянии: новый микрорайон есть, а дорог – нет04 июля 2024, 16:14
-
Администрация Челябинска отказывается платить по долгам Юревича за дорожную развязку12 декабря 2017, 17:50
-
Водитель, протащивший несколько метров полицейского, получил условный срок28 декабря 2015, 13:07
-
Эксперты ОНФ вынесли приговор авторам дорожной революции в Челябинске26 августа 2015, 17:22
-
В Челябинске машина поехала по знакам и повисла над обрывом24 апреля 2015, 13:05
-
Автобус с детьми провалился в асфальт Челябинска22 апреля 2015, 13:23