Яндекс.Метрика

«Дорожная революция» убила транспортную систему Челябинска, но заграница нам поможет

Фото «Дорожная революция» убила транспортную систему Челябинска, но заграница нам поможет

По мнению специалиста по вопросам транспорта, директора консалтинговой фирмы «КЭМП» Якова Гуревича, путь «дорожной революции», который выбрали власти, в корне неправильный. Ее приоритетом является превращение Челябинска в город для машин, а не для людей. Такой же путь прошли США в 30-е годы: на улицах американских городов вырубали зелень, сносили здания и расширяли дороги. Города окончательно превращались в малокомфортные для проживания людей каменные джунгли. Как показали результаты «дорожной революции», пробки в Челябинске так и не уменьшились. Зато существенно ухудшилась экология, повысилась аварийность и смертность в дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, уничтожение деревьев повлияло на здоровье людей и косвенным образом – усилился шум транспортного потока, который негативно сказался на психическом состоянии жителей города.

В результате нехватки средств дороги были покрыты некачественным асфальтом, пыль которого является «чистым канцерогеном», по выражению Якова Гуревича. Ширина улиц не позволяет эффективно уводить с них воду после дождя. А в жаркие дни вдоль широких магистралей температура воздуха становится выше не менее, чем на пять градусов, и предстоящим летом челябинцы смогут прочувствовать это в полной мере.

Все европейские страны идут в своем развитии по совершенно противоположному пути. Они развивают систему общественного транспорта, делая акцент на самые экологически чистые его виды: трамваи и троллейбусы. И максимально стараются убрать с городских улиц личные автомобили.

По словам Якова Гуревича, топология трамвайных маршрутов Челябинска была одной из лучших в мире. Для развития городской транспортной системы нужно было перенимать положительный опыт советских времен, а не повторять ошибки американцев. Но поскольку на данном этапе сфера общественного транспорта южноуральской столицы уже разрушена, можно попытаться восстановить ее с помощью иностранных специалистов.

Как считает директор «Челябметростроя» Андрей Агеев, принимая решение о «дорожной революции» в Челябинске, власти исходили из реально сложившейся ситуации. Решать проблемы транспорта все равно было необходимо, но средств на окончание строительства метро, например, в данный момент не хватает.

«Даже если забрать все средства, которые город вложил в модернизацию дорог, и вложить их в строительство метро – все равно ранее, чем через четыре года, первую ветку запустить бы не удалось», - заметил он.

Ссылаться на опыт других городов Андрей Агеев так же считает некорректным, поскольку Челябинск имеет определенные особенности, от которых зависит градостроительство и развитие транспортной системы. В первую очередь их принципы диктует наличие в черте города крупных промышленных предприятий.

Комментарии 0
    Новости по теме Дорожная революция