«Горячая линия» Росреестра: за справками не ходить, денег не платить
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе Управления Росреестра по Челябинской области, «горячая линия» была посвящена межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Звонили и обращались, в основном, с простыми насущными проблемами. Граждане уточняли, например, требуется ли выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) для оформления пособий, субсидий, постановке в очередь на жильё и можно ли её получить в подразделениях управления. Особой сложности это не представляет, но деньги и время тратить приходится всё равно. Поэтому возможность упростить гражданам процесс сбора справок даёт Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№210-ФЗ от 27.07.2010). В соответствии с ним участники межведомственного взаимодействия - госорганы и органы местного самоуправления - самостоятельно запрашивают друг у друга определённый перечень документов, необходимых для оказания услуг населению, в который входит и выписка ЕГРП.
Часто же на деле бывает всё не так. Одним из стандартных вопросов «горячей линии» можно считать такой: у заявительницы в администрацию одного из районов Челябинска попросили выписку из госреестра прав, причём на каждого члена семьи. Она обратилась за ними в управление. Когда готовый пакет документов был предоставлен в администрацию, ей сказали, что она получила сведения не за тот период времени. Поэтому ей опять пришлось бы делать запрос в управление и вносить плату, утверждённую налоговым кодексом. В ходе консультации по телефону ей разъяснили, что эту выписку орган местного самоуправления должен был сам запросить в Росреестре, в рамках межведомственного обмена документами, причём делается всё это совершенно бесплатно.
На сайте управления - www.to74.rosreestr.ru - в разделе «Регистрация прав» (подраздел «Участникам межведомственного взаимодействия») выложен полный перечень документов, которые заявитель может не представлять при обращении за получением государственных услуг Росреестра, а также перечень документов личного хранения.
-
На Южном Урале стали популярны жилищные сделки с участием несовершеннолетних30 мая 2024, 13:01
-
Челябинский «зелёный пояс» защитили от незаконных действий13 ноября 2023, 13:49
-
Кадастровая палата провела в Челябинске мастер-класс для органов власти22 сентября 2017, 13:28
-
В Челябинской области появился первый «Почетный работник Росреестра»27 января 2017, 16:53
-
Кадастровая палата Челябинской области изменила телефоны26 января 2017, 13:56