Проект Генплана Челябинска появится в конце апреля
Новую перспективу развития Челябинска представит ОАО «Гипрогор» – Российский институт градостроительства и инвестиционного развития. На его счету более 1 тысячи разработок Генпланов в 12 странах мира.
Работа над проектами началась полгода назад. И то, что будет представлено через две-три недели, станет первым взглядом на дальнейшее развитие Челябинска.
«Пока это только концепт, намерения, идея, куда городу двигаться. Мы написали подробнейшее техзадание, как мы его себе представляем, но мы ждем свежих идей. И такие профи, как «Гипрогор» пообещали привезти несколько направлений. Мы чувствуем, что нас ждут неожиданности», – поделился своими ожиданиями главный архитектор Челябинска Николай Ющенко.
По его словам, специалисты «Гипрогора» провели огромную аналитическую работу. Оценили город во всех срезах – от демографии до транспортной инфраструктуры. Все это должно сказаться на дальнейшем строительстве: сколько нужно детских садов, школ, поликлиник, новых жилых домов и так далее.
Разработчики учтут несколько особенностей развития города. В частности создание агломерации Большой Челябинск, которая объединит единой транспортной и логистической сетью близлежащие населенные пункты.
«Будущее города не в физическо-экстенсивном росте, т.е. расширении его границ, а как центре агломерации. Не секрет, что в Копейске строят жилые дома под челябинцев, под то, что рядом такой мощный сосед. Это центр притяжения. А что такое агломерация? Это доступность до всего в течение часа. Можно жить там, а работать здесь. Так диктует сама жизнь», – рассказал главный архитектор.
Расчет на агломерацию перенаправит дорожное строительство в сторону составляющих ее населенных пунктов, в частности, в Сосновский и Красноармейский районы.
Кроме того, в Генплане, наверняка, появится проект кольцевой автодороги. Они есть у большинства городов-миллионников. Такая дорога пустит весь большегрузный транзитный транспорт в обход центра, что для жителей снизит количество автомобильных выхлопов, а для водителей ускорит время в пути.
Должны появиться общественные пространства. Это переходящая одна в другую цепь пешеходных маршрутов для неспешных прогулок, как в любом европейском городе.
«У нас их нет. Забыли. Гнались за другим. Говорят, вот, у нас Кировка. А что такое Кировка? Прошел, развернулся, снова пошел. Вот и погулял. Нужна цепочка улиц, нанизанных друг на друга, по которым хочется походить, посмотреть, попить кофе, зайти в магазинчик и так далее», – рассказал Николай Ющенко.
Проекты Генплана впервые выставят на всеобщее обсуждение. С учетом предложений челябинцев пройдет их дальнейшая доработка. Окончательный вариант появится через два года.