Яндекс.Метрика

Сельские педагоги и социальные работники Челябинской области ждут «Золотой ключик»

Фото Сельские педагоги и социальные работники Челябинской области ждут «Золотой ключик»

С такой  инициативой выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце». По словам руководителя проекта и председателя организации Елизаветы Кирилловой, с принятием в 2016 году закона «Об образовании» количество вопросов о том, как обеспечить включение ребенка с нарушениями интеллекта в общеобразовательную среду, выросло в несколько раз.

«И как маму ребенка-инвалида и как педагога  меня заинтересовала уникальная модель инклюзивного образования, которую в 2010 году внедрили на площадке московской школы № 1465   Екатерина Мень и Яна Золотовицкая. Сейчас в этой школе обучаются 22 подростка с разными нарушениями. И при этом навыки они усваивают с 3 раза успешнее, чем их ровесники в коррекционных школах.  Чтобы добиться  таких же результатов, нужно подготовить почву: повлиять на общественное сознание, получить поддержку органов государственной власти, обучить специалистов»,- прокомментировала актуальность проекта Елизавета Кириллова.

Изучив опыт коллег, «Открытое сердце» накануне дня защиты детей запустило просветительский благотворительный проект «Золотой ключик». Первая встреча  прошла  в Челябинске на площадке детского сада № 448 . Идею поддержали уполномоченный по правам ребенка Ирина Буторина и комитеты социальной политики и образования Челябинска.  После дискуссий и споров было сформировано тематическое содержание  семинаров и круглых столов, с которыми специалисты «Открытого сердца» отправились в область

За полгода  работы они побывали в Октябрьском,  Каслинском, Катав-Ивановском, Красноармейском районах, дважды  в Миасском городском округе. При абсолютно разных ситуациях в каждом из муниципалитетов педагогов, социальных работников и родителей беспокоят вопросы, как сформировать у ребенка с нарушениями интеллекта социально приемлемое поведение, настроить его на обучение, обеспечить тандем родитель - педагог. В помощь заинтересованным слушателям были предложены практики прикладного анализа поведения - научной дисциплины, которая уже более ста лет опирается в обучении особых детей не на диагнозы, а их сильные стороны и внутренние ресурсы.

В процессе встреч участники разобрались, какие стереотипы препятствуют социализации детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна, как правильно реагировать на нежелательное поведение, которое  у неговорящих детей выполняет функцию коммуникации, обзорно познакомились с практикой инклюзии в московской школе №1465.

«В этом году нам  предложили продолжить работу в сельских районах области. Актуальность темы и выбранный формат  показали свою эффективность. Мы хотели пригласить для обмена опытом наших московских коллег и вывести работу на качественно новый уровень. Для этого сейчас мы  работаем над грантовой поддержкой. Кстати,  для реализации в Челябинске близкого к теме  проекта «Инклюзия без границ» мы уже получили грант городской администрации», -уточнила планы на этот год председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое  сердце» Елизавета Кириллова. 

Комментарии 0
    Новости по теме Золотой ключик