Снежные валы и наледь: подрядчики игнорируют нормативы по уборке региональных трасс

Фото Снежные валы и наледь: подрядчики игнорируют нормативы по уборке региональных трасс

Выезд из нескольких населенных пунктов Челябинской области оказался фактически заблокирован из-за безответственности подрядчиков, отвечающих за содержание региональных трасс.

По итогам зимнего мониторинга, проведенного региональным отделением Народного фронта, более десяти крупных дорог области находятся в ненадлежащем состоянии – на них отмечены высокие риски аварийности из-за снежных валов, наледи, засыпанных снегом светоотражающих элементов. Общественники направили реестр выявленных нарушений заказчику – в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, потребовав применить к исполнителям штрафные санкции.

«Своевременно обеспечить безопасное и свободное движение автомобильного транспорта на вверенных объектах оказались неспособны компании «Союз Автодор» и «ЭлектроСтрой». Общественники связывают текущее положение дел с несоблюдением установленных нормативов по уборке снега и рядом других системных нарушений. Так, из-за недобросовестного подхода подрядчика «ЭлектроСтрой» были заблокированы съезды с дорог на участках село Кочердык – село Горелое, Чудиново – Большеникольское и поселок Свободный – трасса Троицк – Октябрьское. Движение здесь невозможно из-за гигантских снежных валов», - сообщили в ОПФ по Челябинской области.

Стоит отметить, что согласно документации по контракту фактически работы вместо ООО «ЭлектроСтрой» выполняет печально известный в Челябинске подрядчик ООО «Стройтех». Работа данной организации вызывала неоднократно нарекания по качеству, однако, несмотря на эти факторы, заказчик согласовал участие компании в качестве субподрядчика на региональных трассах.

«ЭлектроСтрой» же получил неудовлетворительную оценку за наледь на участке Шантарино – трасса Троицк – Октябрьское и ненормативное состояние ряда других автодорог.

Подрядчик «Союз Автодор» отметился систематическими нарушениями нормативов по срокам в отношении уборки наледи, снежно-ледяных отложений и загрязнений, затрудняющих видимость дорожных знаков. К примеру, судя по состоянию автодороги Красноуфимск – Арти-Нязепетровск – Верхний Уфалей – Касли спецтехника здесь явно давно не появлялась. На протяжении всего участка длиной около 30 километров не очищено барьерное ограждение и дорожные знаки.

В Народном фронте отмечают, что на данном объекте срок устранения перечисленных нарушений составляет не более суток. Что касается снежных валов перед дорожными ограждениями, они должны убираться не позднее чем через четверо суток после формирования.

Также «Союз Автодор» обязан был устранить наледь на автодороге Пороховое – Юшково – Огневское в течение шести часов после образования, однако не сделал этого. Кроме того, здесь не обеспечено снегозадержание – так называемые искусственные устройства для защиты от заноса снега на дороги. Все эти факторы повышают риск возникновения ДТП, отметили эксперты Народного фронта.

Под ответственность «Союз Автодор» отданы и объекты Тюбук – Кыштым и Аракуль – Вишневогорск, где зафиксированы не очищенные барьерные ограждения и дорожные знаки.

Условия, в которые поставили автомобилистов подрядчики, сильно замедляют движение транспорта, что уменьшает пропускную способность автодорог и повышает себестоимость перевозок. Помимо убытков для бизнеса сложные дорожные условия снижают безопасность движения, провоцируя заторы и многочисленные ДТП.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме ОНФ