Станислав Мошаров: Повышение тарифов на проезд - мера вынужденная, но недостаточная

Фото Станислав Мошаров: Повышение тарифов на проезд - мера вынужденная, но недостаточная
Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в Думе, вопрос о необходимости повышения стоимости проезда вынесла на обсуждение администрация города.

Тарифы на проезд в общественном транспорте не менялись с 2008 года, за это время стоимость топлива и тарифы на энергоресурсы выросли многократно: на электроэнергию - в три раза, а на тепловую энергию – в девять раз.

Сегодняшние цены билетов значительно ниже себестоимости поездок, на автобусе разница составляет 10 рублей. Частично она покрывается из городской казны. Кроме того, в транспортной отрасли была проведена оптимизация процесса, что позволило сэкономить 180 миллионов рублей. Но этого недостаточно. Ежегодно убытки предприятия составляют около 600 миллионов рублей.

С 1 июля произойдет очередное повышение цен на электроэнергию, что неизменно приведет к росту задолженности. Для обеспечения нормального функционирования общественного транспорта необходимо повышать стоимость проезда.

Планируется с 1 июля 2012 года тариф на проезд пассажиров во всех видах транспорта установить на уровне 15 рублей за одну поездку. При этом депутаты сохраняют все существующие льготы для различных категорий граждан. Для пенсионеров, школьников и студентов из малообеспеченных семей проезд по-прежнему бесплатный. Для школьников с 1 по 11 класс стоимость билета в общественном транспорте составит 50% установленного тарифа на основании социальных карт. Напомним, что сейчас школьники с 1 по 6 класс ездят за полцены без предъявления каких-либо документов. Теперь им необходимо будет оформить социальную карту. Это позволит посчитать фактическое количество поездок учащихся и компенсировать транспортным предприятиям средства, затраченные на льготников.

По мнению главы города, председателя городской Думы Станислава Мошарова, даже 25-процентное повышение тарифа на проезд не сможет кардинально улучшить состояние транспортной отрасли. И транспортникам нужно серьезно задуматься, как сделать свою работу безубыточной. «Сейчас управление транспорта администрации города в первую очередь должно выработать комплексную стратегию развития общественного транспорта. Необходим программный документ, который бы дал четкое представление о дальнейших перспективах отрасли. Есть смысл привлечь к этой работе экспертов и специалистов. Это даст шанс продумать принципиально новые варианты организации пассажирских перевозок. Мы в ближайшее время должны вернуться к вопросу улучшения работы системы муниципального транспорта» - отметил Станислав Мошаров.

Окончательное решение по тарифам на проезд будет принято 26 июня на заседании Челябинской городской Думы.

Как уже сообщало агентство, сегодня в Челябинске, по данным Единого тарифного органа Челябинской области, установлена самая низкая стоимость проезда в автобусе – 12 рублей. Жители Кургана и Тюмени платят за одну поездку на этом виде транспорта 14 рублей, Екатеринбурга – 18 рублей. И лишь в Оренбурге поездка в автобусе обходится пассажиру как в Челябинске, а порой и дешевле - от 8 до 12 рублей. А вот цена билета на электротранспорт в Челябинске и Кургане одинакова – 10 рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска