«Учитель должен уметь рисковать»: в Челябинске обсудили проблемы школьного образования

Фото «Учитель должен уметь рисковать»: в Челябинске обсудили проблемы школьного образования

По какому пути идти нынешней системе российского образования? Или же все должно оставаться как прежде? Эксперты, присутствующие на конференции, пришли к выводу, что многое зависит от того, как сам учитель способен организовать процесс. Настоящий профессионал в образовательной сфере может выбирать, как строить учебный процесс по своему усмотрению, решать, какие пособия следует использовать.

Особое внимание на конференции уделили проблеме взаимодействия школы и родителей. Некоторые родители считают, что, отдав ребенка на попечение учителей, они тем самым снимают с себя ответственность за его развитие в определенных сферах. А родители должны вместе с ребенком читать, заниматься, подавать ему пример. По словам преподавателя русского языка и литературы лицея № 31 Натальи Суптелло, одна из главных проблем: амбиции родителей. Еще до поступления в школу дети уже загружены различными секциями и кружками. «В европейской системе образования главную роль играет природосообразное воспитание – просто ребенку не мешать, следовать за его природой, за его интересом. Ребенок – это тот человек, которому все интересно в силу возраста», - добавляет Наталья Суптелло. По мнению экспертов, дети до 6 лет должны развивать свой речемыслительный аппарат, а более сложные программы должны прийти позже. А многие родители сейчас форсируют данный процесс.

Важный аспект при выборе образования для ребенка отмечает преподаватель русского языка и литературы лицея №31 Сергей Ефремцев: «Надо выбирать учителя, а не школу». При этом учитель должен быть человеком содержательным и интересным. Процесс образования должен начинаться с достойной подготовки самих учителей.

«Учитель имеет право определиться, какими пособиями пользоваться. Учитель должен уметь рисковать и идти своим путем, если он чувствует, что этот путь верный» – считает учитель года 2007, преподаватель химии лицея №77 Марс Вахидов. По его мнению, для педагога очень важно уметь взаимодействовать и советоваться со своими коллегами, больше общаться с родителями.

Директор гимназии № 1 Челябинска Дамир Тимерханов также считает, что особую значимость стоит уделять личности учителя – о чем он думает, зачем выходит на работу, в каком состоянии у него собственная жизнь. «Главная стратегия государства должна быть направлена на того, кто сегодня–завтра будет учить детей. Мы этому человеку доверяем будущее нашей страны», – добавил он.

Председатель регионального отделения общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» Екатерина Забачева отмечает еще один важнейший фактор, влияющий на образовательный процесс: политика государства. «Говорят, что есть 2 стороны медали – школа и родители. Но есть еще и государство. Выстраивая систему образования, мы должны понять, что мы хотим получить в итоге».

Подводя итоги конференции, присутствующие согласились в том, что на вопрос «Чему должна готовить школа – к экзаменам или к жизни?» ответ должен быть однозначный – и к тому, и к другому. Ведь секрет успешного образования – в совмещении этих двух понятий, а не в их противопоставлении.

Комментарии 0
    Новости по теме занятия в школе