В Челябинске идет автовокзальный передел

Фото В Челябинске идет автовокзальный передел

Как рассказал Владимир Руськин, о создании нового автовокзала он узнал, как и большинство челябинцев, из СМИ. «Говорят о переносе автовокзала, на деле – ни о каком переносе речи не идет, - подчеркнул Руськин. – Никто не берет на новое место коллектив – это 136 человек. Никаких предварительных переговоров с нами не велось, уведомлений не поступало».

Единственный официальный документ, который сегодня получило руководство Южного автовокзала, - это приказ государственного управления автотранспортного надзора по Челябинской области о начале выездной проверки предприятия. И теперь есть большие опасения, что после этой проверки автовокзал прикроют.

Формальная причина кроется в отсутствии площадки разворота и отстоя автобусов возле автовокзала. На деле она существовала, но в 2007 году городские власти признали ее муниципальной. Теперь там установлены бетонные блоки, и междугородные автобусы туда не пускают. «Уже принято решение о переносе блоков буквально к нашим стенам, - сетует директор Южного автовокзала. – Хотят перекрыть десять посадочных платформ. И одновременно инициируют проверку. Думаю, это неслучайно. Конечно, без этой территории автовокзал могут признать несоответствующим нормам и закрыть. Это нездоровая конкуренция».

Ранее сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил о том, что площадка возле ТК «Синегорье» нужна городу для нормальной организации троллейбусного движения. «На деле там стоит максимум четыре троллейбуса, остальное место пустует», - замечает руководитель Южного автовокзала.

По его словам, когда-то эта территория имела статус земель общего пользования. Затем площадку отдали МУП «Челябгортранс». С этого времени начались всякие неприятности, вроде появления шлагбаумов или отключения электричества в ТК «Синегорье». Руководство автовокзала прошло множество инстанций с просьбой оформить публичный сервитут или отдать эту территорию в субаренду. Но ничего не добилось. И теперь отсутствие площадки может поставить точку в существовании Южного автовокзала. По странному совпадению, для властей это было бы очень своевременно.

Кроме того, по мнению Владимира Руськина, Южный автовокзал - единственный в области соответствует всем требованиям. Ежедневно здесь обслуживается 470 маршрутов, а пассажиропоток составляет 10-12 тысяч человек. Для транзитных пассажиров очень удобно соседство с железнодорожным вокзалом. Комфортные условия созданы не только для пассажиров, но и для водителей. Есть гостиница, комнаты отдыха, столовая. По мнению директора Катав-Ивановского АТП Сергея Демина, размещение автовокзала в ДС «Юность» отбросит город по уровню сервиса на пять лет назад.

«Почему мы обращаемся к губернатору? Есть хорошо налаженный бизнес, удобно горожанам, гостям города, перевозчикам. И вдруг такое решение. Если вокзал разместят у Дворца спорта, пострадают все», - пояснил свою позицию Владимир Руськин.

Кстати, жители Свердловского проспекта возражают против соседства с автовокзалом. От их имени на пресс-конференции выступила жительница дома по Свердловскому проспекту. Она рассказала, что сначала жители собирали подписи под письмом в Законодательное собрание области против закрытия ярмарки у Дворца спорта, теперь вынуждены вступить в борьбу с чадящими автобусами. И уже готовят письма в городскую и областную администрации. Жаль только, что власти уже давно к мнению горожан не прислушиваются и свои решения не обсуждают. Даже по самым острым вопросам.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Автовокзал Челябинск
    Новости по теме Официально