В Магнитогорске жертвы квартирных аферистов живут в теплотрассах и садовых домиках, двое покончили с собой, есть готовые взяться за оружие
Люди настолько отчаялись получить поддержку, настолько устали от более чем странного поведения правоохранительных органов, что могут уморить себя голодом до смерти. Им нечего терять.
Оставшиеся без квартир люди живут при таких морозах в садовых домиках, кто-то исхитряется прятаться от жуткого холода в теплотрассах, кто-то обитает в спортзале (этот кто-то – ребенок). Причем все жертвы квартирных афер - люди порядочные, работающие. Просто юридически не подкованные, доверчивые.
Нечеловеческое существование, потеря веры в справедливость, равнодушие полиции, прокуратуры, суда при очевидных признаках преступлений, совершенных многократно по одной и той же схеме одними и теми же лицами, погубило уже двух человек. Два жителя Магнитогорска покончили с собой. Последний суицид случился осенью прошлого года – добровольно ушел из жизни отец семейства: он повесился в тот день, когда его семью должны были выселять. Следом за любимым папой в «мир лучший, мир иной» собралась его десятилетняя дочка, которую, к счастью, спасли. Не спасли бы – жертв квартирного беспредела в Магнитогорске стало бы уже трое.
Не все пострадавшие выбирают пассивную позицию – так, одна жительница Магнитогорска в буквальном смысле пасет своего мужа, который хочет взяться за оружие. Мужчина мечтает отомстить обидчикам, расстреляв их из ружья.
Обо всех этих страшных вещах агентству «Урал-пресс-информ» рассказал член Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Шеметов, пребывающий в шоке от происходящего.
По его словам, жертв квартирных мошенников в некоторых случаях избивали, причем методы физического воздействия применялись самые серьезные – люди попадали в реанимацию.
Лучшего следователя, которая болела этим делом, видела его перспективу, по-настоящему хотела помочь пострадавшим людям, давили, давили и додавили. Дело забрали. Прикрываясь реформой МВД, едва не лишили работы вообще. Кстати, материалы дел вообще часто пропадали. Был материал и как в воду канул…
Квартирные мошенники действовали по одной и той же схеме. Например, одна из их жертв заложила свою квартиру, чтобы получить денежные средства на первоначальный взнос на новое жилье – хотела помочь с решением квартирного вопроса ребенку. Деньги нашла, а человека, которому должна была их отдать, – нет. А квартира уже не на ней. По словам Вячеслава Шеметова, в то время квартиры быстро продавались – не было времени на получение денег в банках. Поэтому люди обращались к риелторам, которые в результате махинаций переоформляли квартиры на себя, оставляя своих жертв с носом. В Магнитогорске, как отметил член Общественной палаты Челябинской области, это обычная практика.
В другом случае женщина, заложившая жилье, в течение года исправно платила проценты, всю необходимую сумму выплатила, но квартиру на нее обратно не переоформили. Хотя расписка была – как в этом случае, так и в других.
Объявившие голодовку магнитогорцы выдвинули ряд требований: объединить их гражданские дела в одно производство – уголовное; создать следственную группу, в которую ни в коем случае не должны войти правоохранительные органы Магнитогорска и Челябинска. У людей нет доверия к местным силовикам, материалы дел пропадают с завидной регулярностью, расследование дел, их рассмотрение в суде затягивается. Те, кто должен защищать интересы граждан, в реальности откровенно над ними смеются. Круговая порука, рука руку моет.
Пишут люди в Москву, из столицы их дела возвращают в Челябинск, оттуда – обратно в Магнитогорск, тем же следователям и прокурорским работникам, которые делают все, чтобы ситуация не сдвинулась с мертвой точки.
Причем, как рассказывает Вячеслав Шеметов, в деле прослеживается интересная тенденция: следователи, прокуроры, судьи, первоначально знакомясь с делами граждан, ужасаются, усматривают в действиях риэлторов явный криминал, обещают принять срочные меры. Проходит неделя, две – мнение силовиков и служителей Фемиды меняется на противоположное. Единственную правдолюбку – и то «съели».
Не гнушаются власти выселять людей в 30-градусный мороз. Ну и что, что дети. Ну и что, что престарелые родители.
Как уже сообщало агентство «Урал-пресс-информ», около 20 голодающих – всего их 33 человека - находится в одной из квартир дома №180/1 на проспекте Карла Маркса. Другие, у кого на руках маленькие дети и больные родители, будут протестовать каждый у себя дома.
-
Дело о коровах30 сентября 2022, 15:24
-
В Челябинске возобновили уголовное дело в отношении экс-омбудсмена Севастьянова19 апреля 2021, 17:52
-
Суд отменил приговор экс-омбудсмену Алексею Севастьянову14 октября 2020, 15:08
-
Суд отложил рассмотрение жалобы экс-омбудсмена Севастьянова30 сентября 2020, 16:40
-
Экс-омбудсмен региона, обвиненный в мошенничестве, пытается обжаловать приговор11 сентября 2020, 12:30