Во второй день рождественских Святок прославляют Богоматерь и посещают больных, в третий – сирот

Фото Во второй день рождественских Святок прославляют Богоматерь и посещают больных, в третий – сирот

В этот день отмечают и праздник повивальных бабок и рожениц - Бабьи каши. Бабки-повитухи пользовались в деревнях большим уважением. Женщины с теми детьми, которых бабка в свое время приняла, ходили к родильничам и повивальным бабкам с пирогами и прочим угощением. Повитуха старалась как можно лучше принять своих гостей, а ребятишки стремились во всем ей угодить и помочь.

В субботу, 9 января, третий день рождественских Святок. Церковь празднует день памяти апостола первомученика и архидиакона Стефана.

Святки начались 7 января и продлятся до 19 января - праздника Крещения Господня. Все двенадцать святых дней принято прославлять Рождество Христово, совершать паломничество и делать тайные подарки неимущим.

Уже в уставе шестого века преподобного Саввы Освященного пишется, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. Вторым Туронским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Церковь призывает верующих проводить Святки в радости, любви и согласии, совершать милосердные дела.

В Святые дни принято ходить в гости к родственникам и друзьям с радостной вестью и дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами.

Еще в 19 веке считалось, что каждый христианин на Святках должен посетить больницу, сиротский приют и тюрьму. Считалось, что рождественская радость должна коснуться всех. Во второй день Святок принято было посещать больных, в третий - сирот, в четвертый - заключенных. В древние времена в Святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.

Центральным моментом святочных торжеств была общесемейная трапеза. Хозяйки красиво накрывают столы. Готовилось нечетное число блюд, основным из которых была кутья — вид круто сваренной каши из ячменной или пшеничной крупы (а иногда готовившейся из смеси разного вида зерна), готовили также блины и овсяный кисель. На столе ставили дополнительные приборы по число членов семьи умерших в прошедшем году.

Святки праздновались всеми, но в основе своей это был праздник молодежи. Взрослые на третий день после Рождества возвращалось к своим повседневным заботам и хлопотам. Молодежь, освобожденная от трудовой повинности, все время посвящала разнообразным развлечениям: игры, песни, посиделки, гадания, посиделки, кулачные и снежные бои.

Молодежь рядилась и обходила все дома в деревне со святочными песнями. Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под Новый год и накануне крещения. Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала для них угощение и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.

Комментарии 0
    Новости по теме Рождество Христово