Выпускники Челябинской области показали высокий уровень знаний по результатам государственной итоговой аттестации.
«Средний тестовый балл Челябинской области по всем предметам единого государственного экзамена выше аналогичного российского показателя, за исключением немецкого языка», - рассказал министр образования и науки области Александр Кузнецов.
Челябинская область является традиционным лидером в России в сдаче ЕГЭ по информатике. «Средний тестовый балл по информатике выпускников региона составил 65,65 балла при среднероссийском показателе 59,7 балла. Это очень существенный разрыв», - уточнил министр. Существенно оторвались наши выпускники от школьников других субъектов Российской Федерации и на экзаменах по английскому языку и географии. На ЕГЭ по английскому языку школьники Южного Урала получили в среднем 69,55 балла, в стране - 61,2 балла, по географии – 61 балл в нашей области и 54,4 по стране.
Хуже всего выпускники Челябинской области сдали экзамены по истории -7,28% одиннадцатиклассников, выбравших этот предмет, не преодолели минимального порога. Хотя по стране южноуральские выпускники показали более высокий средний балл, чем по России – 52,15 балла и 51,2 соответственно в области и по стране. Вторым по сложности для южноуральских ребят стала химия – 5,21% процента не сдали этот предмет. На третьем месте биология – 4,39% выпускников не справились с заданием.
По немецкому языку южноуральские ребята сдали ЕГЭ в среднем на семь баллов хуже, чем по России. Но это не показательно, так как этот экзамен сдавали всего 36 человек.
По словам министра, в области выросло количество стобальников по сравнению с прошлым годом – максимальный результат на ЕГЭ получили 82 выпускника школ области (в 2010 году – 75 ребят, в 2009 году – 69 человек). Пять учеников умудрились набрать максимум сразу по двум предметам.
Вся статистика будет опубликована на днях на сайте министерства образования и науки Челябинской области. «Она станет основой для работы в предстоящем учебном году с нашими выпускниками, - отметил министр. – Мы должны выяснить, почему некоторые ученики не справились с экзаменами и правильно сориентировать учеников в будущем».