Яндекс.Метрика

Жители деревни Харлуши грозятся перекрыть проезд до Троицка, если им не построят дорогу, которая не знала ремонта 30 лет

Фото Жители деревни Харлуши грозятся перекрыть проезд до Троицка, если им не построят дорогу, которая не знала ремонта 30 лет

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» жительница села Харлуши Зоя Коваль, ответственная за сельский сход, длина «убитой» грейдерной дороги, соединяющей деревню с магистралью до села Октябрьское и Троицка, не превышает шести километров. Но местные власти найти средства на ремонт данного участка не могут уже 30 лет.

«Дорога труднопроходима: это старая, полностью разбитая грейдерная дорога с бродами и огромными ямами, заполненными водой. – пояснили возмущенные граждане, – Это глиняный участок, разбитый тракторами и грузовиками. В плохую погоду этот участок является серьезным препятствием даже для сельскохозяйственной техники, не говоря уже о личном автотранспорте. Дороги важны для общения, коммуницирования с внешним миром: именно по этой дороге учеников 5-11 классов возит автобус в Подовинновскую среднюю школу, именно по этой дороге жители деревни личным автотранспортом едут в районный центр для посещения поликлиники».

Жители села Харлуши обращались в администрацию Подовинновского сельского поселения, к главе муниципалитета Михаилу Молчану, а также в приемную губернатора Челябинской области в Октябрьском районе, однако эти действия результатов не принесли. Ситуация вызывает удивление и тем обстоятельством, что Подовинное сельское поселение, в состав которого входят Харлуши, славится своим животноводческим производством. В январе нынешнего года местный сельхозкооператив в качестве субсидий получил более 36 миллионов рублей и еще 25 миллионов на приобретение оборудования доильного зала – рабочими местами и налогами казна района должна пополняться. Если власти не примут кардинальных мер по устранению дефектов дороги до села Харлуши, местные жители намерены выстроить баррикады на пути в Троицк, чтобы привлечь более широкое внимание общественности.

Как сообщили корреспонденту «Урал-пресс-информ» в пресс-службе министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, дорога до Харлушей числится на балансе Октябрьского района. Глава муниципалитета Михаил Молчан сегодня присутствовал на совещании с губернатором региона Михаилом Юревичем, в связи с чем был недоступен для комментариев. Телефон главы Подовинного сельского поселения Николая Александрова не отвечал.

По сведениям пресс-службы губернатора, в региональном бюджете 2013 года предусмотрен «дорожный фонд» в размере 9,5 млрд. рублей. В настоящее время идет утверждение долгосрочных целевых программ и планов по развитию дорожной сети в различных населенных пунктах Южного Урала. Муниципалитеты самостоятельно обеспечивают разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы по автомобильным дорогам, планируемым к софинансированию из областного бюджета. На дорогах областного значения к началу июня были выполнены работы по ямочному ремонту покрытий объемом более 79 тысяч квадратных метров и уложено более 56 тысяч тонн асфальтобетонной смеси в выравнивающие слои.

Дороги с твердым покрытием в нынешнем году обещают сделать в поселке Дубровка и деревне Чишма Сосновского района, деревне Назарово Еткульского района, поселке Лагерный и Сбитнево Троицкого района, селе Еленинка Карталинского района, железнодорожной станции Формачево Увельского района, деревне Ташкиновка и Межевая Нязепетровского района, селе Никольское Уйского района. В Брединском районе построят автодорогу протяженностью более 8,6 километров, соединяющую Могутовский с автодорогой Чесма-Варна-Карталы-Бреды. А в Уйском районе – более 4 километров дороги от Краснокаменки до Никольского.

Комментарии 0
    Новости по теме Акции протеста