Яндекс.Метрика
  • Политика
  • Дороги

«Уральская строительная компания» пожаловалась Дубровскому на мошенничество Минстроя и «ЧелСИ»

Фото «Уральская строительная компания» пожаловалась Дубровскому на мошенничество Минстроя и «ЧелСИ»

Мошенничество, в котором строители обвиняют Карликанова, построено по гениальной схеме, поскольку позволяет не только отобрать бюджетные деньги, не заплатив субподрядчикам, но и взыскать с них за судебные разбирательства, а после еще и обанкротить.

Как рассказывают в обращении к Дубровскому дорожники, в феврале 2011 года региональный Минстрой заключил муниципальный контракт с ООО «ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» («ПКО «ЧелСи») на ремонт автодороги Свет–Кацбахский.

«ПКО «ЧелСи» наняло субподрядчика – уже названную «Уральскую строительную компанию».

Рабочие отремонтировали дорогу, сдали ее нанимателю, Минстрой работу одобрил и принял, переведя деньги на счета «ПКО «ЧелСи», - почти 170 миллионов рублей. Однако компания не спешила отдавать долю с этих денег субподрядчику. Дорожники, понятное дело, не поняли: работа сделана, Министерство ее приняло и оплатило, где деньги?

Чтобы отвоевать свой заработок, строители обратились в Арбитражный суд.

Тут начинается необъяснимое: «ПКО «ЧелСи» подает встречный иск на все 170 миллионов, заявляя, что работа, якобы, сделана некачественно, а потому надо провести строительную экспертизу. Попутно возникает вопрос, почему тогда изначально организация приняла работы, а Минстрой их в письменном виде одобрил, поскольку только после одобрения ведомство может перечислить бюджетные деньги?

Строители, уверенные в качестве выполненных работ, на экспертизу согласились. Суд назначил в качестве экспертной организации ООО «Техноком-Инвест», а в качестве непосредственного эксперта – Сергея Рожкова, который составил экспертное заключение в пользу компании Карликанова. При этом прежний вопрос к Минстрою остается открытым. Кроме того, дорожники предоставили суду заключения ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» и ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» - специализированных государственных предприятий в вопросах качества дорожного строительства. В этих заключениях говорится, что работы сделаны в соответствии со всеми нормами и требованиями. Между тем, Арбитражный суд посчитал, что мнение Рожкова абсолютно верное.

Необходимо отметить, что эксперт Рожков имеет высшее образование металлурга и 72 часа повышения квалификации по строительству, это при том, что дорожному строительству обучают в вузах в течение пяти лет. У самой экспертной организации отсутствуют лаборатории, поверенные инструменты, необходимые допуски. Экспертиза проводится, как пишет и поясняет сам эксперт, «визуально и тактильно», то есть на глаз (!) и на ощупь (!). Между тем это не мешает эксперту утверждать, что работы, якобы, выполнены некачественно, ещё и производить какие-то расчёты по стоимости устранения недостатков.

В результате, по решению Арбитражного суда, компания осталась еще и должна «ПКО «ЧелСи» более 116 миллионов рублей.

Вот таким нехитрым образом организация Карликанова получила почти 170 миллионов бюджетных рублей и должна еще получить от дорожников 116 миллионов рублей по решению суда, наверное, в качестве премии за изобретательность.

«Уральская строительная компания» оказалась в полном недоумении, поскольку должна она теперь не только Карликанову, но и налоговой службе, а также своим рабочим, которые как раз- таки ремонтировали дорогу. Дело в том, что организация Карликанова не заплатила ни копейки положенных налогов, так как по закону налоги должны платить непосредственные исполнители, те, кто в конечном итоге и должен получить деньги за свою работу, в нашем случае – «Уральская строительная компания». Нетрудно подсчитать потери бюджета от такой налоговой недоимки.

Пытаясь доказать абсолютно очевидные, к тому же, задокументированные вещи, дорожники практически «поселились» в суде, где познакомились с другими обманутыми субподрядчиками – ООО Брединское ДРСУ «Дорожник». И, странное совпадение, история этой организации была точной копией истории «Уральской строительной компании». Кроме того, судились они с тем же Карликановым.

Строители стали копаться в деталях дела: выяснилось, что абсолютно во всех случаях Арбитражный суд в качестве дорожного эксперта выбирал именно «Техноком-Инвест» и Сергея Рожкова. Таким образом, учитывая стоимость объектов дорожного строительства, можно легко подсчитать, что только за год на счетах компании Карликанова оседает около миллиарда бюджетных денег, выделенных на строительство дорог.

Стоит сказать пару слов и про руководство «ПКО «ЧелСи». Генеральным директором компании является сын Юрия Карликанова, председателем совета директоров – сам Карликанов. А заместителем директора по финансам - дочь министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства (Минстроя) Челябинской области, ведомства, с которым компания заключала договоры о ремонте дороги.

Кстати, дорожники в обращении к Дубровскому отмечают, что Минстрой при размещении заказов по строительству и реконструкции региональных автодорог сознательно включает в конкурсную документацию требования, которые уменьшают число участников аукциона. Например, требует от них разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Этот документ по закону обязан оформлять сам Минстрой, и потому ни один участник его представить не может (так как ведомство его не оформляло и никому не выдавало). По этой причине на этапе рассмотрения поданных заявок к участию в аукционах не допускаются все участники, кроме одного, назовем его «блатным». В итоге аукцион признается несостоявшимся, после чего госконтракт заключается с «блатным» без снижения объявленной цены (хотя и у этого участника названного документа нет, только вот эти сведения замалчиваются).

Дорожники пишут Дубровскому, что уже обращались и в УФСБ России по Челябинской области, и в Управление Генпрокуратуры РФ в УрФО, и к Генеральному прокурору РФ, - но какие-либо реальные действия, направленные на расследование происходящего, предприняты не были.

«Мы не смогли найти поддержки в решении нашей проблемы. Наше обращение к Вам является последним шансом на восстановление справедливости, раскрытие деталей мошеннической схемы, целью которой являлось хищение бюджетных средств и банкротство нашей организации, осуществляющей свою деятельность в области дорожного строительства на территории Челябинской области. Все вышеизложенное мы можем подтвердить документально», - пишут сотрудники организации врио губернатора.

В настоящий момент организация Карликанова подала в Арбитражный суд заявление о признании «Уральской строительной компании» банкротом и назначении своего конкурсного управляющего. Из всего этого можно сделать вывод, что у ООО «ПКО «ЧелСи» изначально был умысел обанкротить компанию дорожников.

Кстати, история получила продолжение и с другой стороны. По контракту «Уральской строительной компанией» была отремонтирована только часть дороги Свет–Кацбахский. На ремонт другой части Минстрой снова организовал аукцион (в электронной форме №0169200000312001042. – прим.ред.), на который дорожники уже сами подали заявку. Однако аукцион проводился по уже отработанной схеме, описанной выше. К конкурсу Министерством была допущена только скандально известная в области компания ООО «Карабашское ДРСУ», - остальные заявки якобы содержали нарушения. Дорожники обратились в Челябинское УФАС – антимонопольщики установили, что заявка «блатных» не соответствует требованиям. Министерство, не согласившись с данным решением, обратилось в Арбитражный суд, однако там тоже признали незаконность действий Министерства. В итоге единственным участником аукциона осталась «Уральская строительная компания». Но ведомство не отступало: чтобы не допустить победы в аукционе неподконтрольной организации, в состав конкурсной документации опять было включено требование о предоставлении участниками разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (хотя этот документ все также никому не выдавался). На этом основании Министерство признало единственную оставшуюся заявку «Уральской строительной компании» не соответствующей требованиям, и опять не допустило к участию в аукционе. «Тогда в адрес наших некоторых сотрудников и их семей последовали угрозы физической расправы, - пишут дорожники Дубровскому. - В итоге, ни одного участника аукциона не осталось, Министерство заключило контракт с ОГУП «Карталинское ПРСД». Однако никаких работ по данному контракту не производилось, реконструкция автомобильной дороги Свет-Кацбахский на сегодняшний день так и не завершена».

По странному совпадению накануне «дорожную тему» поднял в своем блоге известный челябинский политолог Александр Подопригора. Как отметил эксперт, на строительство и ремонт дорог в Челябинской области в бюджете-2014 запланировано 10 миллиардов рублей – эти затраты были заложены еще «командой Юревича». По мнению Подопригоры, не менее 40% из этих денег было должны были пойти на «откаты». «Важный вопрос: Юревича нет, куда теперь уйдут эти 40%?, - пишет политолог. - На принципиально иное качество ремонта? На днях комитет ЗСО подводил итоги расходования аналогичной суммы (10 миллиардов рублей) на аналогичные цели за прошлый, 2013 год. Концов не найти, деньги потрачены, дороги смыло, а дорожные рабочие - обмануты и возмущены, получив гроши вместо зарплат».

Политолог предложил новой команде врио губернатора Дубровского сократить заложенные 10 миллиардов на 40% и таким образом уменьшить дефицит регионального бюджета, а также уведомить Минстрой о том, что результаты работ будут жестко проконтролированы вплоть до уголовной ответственности. «Впервые за последние годы половина дорожного бюджета уйдет не в карман коррупционеров и не «армянской мафии», а на нужные населению области дела», - пишет Подопригора.

Интересный момент: накануне мы писали о заявлении Юрия Карликанова, озвученном 19 февраля на заседании комитета регионального ЗСО по строительной политике. По его словам, из необходимых на строительство, содержание, ремонт и обслуживание дорожной сети Челябинской области 27-ми миллиардов рублей в 2014 году из всех источников финансирования будет направлено лишь (!) чуть более 10-ти миллиардов рублей. При этом Карликанов отметил, что «хроническое недофинансирование и отсутствие конкуренции среди подрядных организаций привели к существенному ухудшению состояния южноуральской дорожной сети».

Кстати, заголовок материала, на который мы ссылаемся выше, звучит так: «В Челябинской области состояние дорог в ближайшее время не улучшится». Да кто бы сомневался?

Комментарии 0
    Новости по теме Александр Подопригора