- Экология
Не только предприятия: Кто отравляет воздух в Челябинске
Доклад Бурматова прозвучал на круглом столе «Об улучшении атмосферного воздуха в Челябинской области». Он прошел 31 декабря в Южно-Уральском агроуниверситете. Около 30 человек – чиновники, общественники и представители главных металлургических комбинатов региона – искали пути выхода из сложившейся в регионе экологической ситуации.
Говоря об улучшении качества воздуха, Владимир Бурматов подчеркнул, что для начала необходимо выявить все факторы его загрязнения.
В первую очередь, это, конечно, промышленные предприятия, которые дают львиную долю всех выбросов. При этом их объем почти вдвое меньше разрешенных, однако и этого хватает, чтобы говорить об их снижении и немедленной модернизации очистных сооружений.
«Естественно, сокращением объемов выбросов основных предприятий вопрос не ограничивается. Потому что это не 100 процентов от общей суммы. Причем мы даже не знаем, сколько это. Так как разбег в оценках очень большой – различия на порядок», – отметил Бурматов.
По словам депутата, в области есть предприятия, воздействие которых на окружающую среду не учтено в официальной статистике. По предварительным подсчетам, они дают от четырех до 20 процентов всех выбросов. Причем зачастую такие загрязнители действуют под носом у официальных властей практически в центре города. Примером может послужить предприятие изготовляющее пластмассу, которое обнаружили по улице Яблочкина в Челябинске. И пока такие предприятия не будут внесены в реестры, загрязнение воздуха будет продолжаться. Но сколько их – никто не знает.
Однако возможностей местных властей и правоохранительных органов явно не хватает. Поэтому поиском и регистрацией «неучтенки» займутся волонтеры, которым для этой работы выделено несколько губернаторских грантов.
Вторым по значимости загрязнителем является транспорт. За последние годы число автомобилей в Челябинске увеличилось вдвое и достигло 500 тысяч. Выход – в увеличении пассажиров, перевозимых экологическим общественным транспортом, однако для этого необходимо перестроить всю транспортную структуру города.
«Мы никогда людей не обяжем пересесть на общественный транспорт. Они могут делать это только добровольно. Потому что они с этого общественного транспорта пересели на личные автомобили не от хорошей жизни. У нас предыдущие городские и областные власти убили общественный транспорт в интересах маршрутчиков. А теперь мы имеем дело с данностью: умотанные в хлам «Газели», купленные в соседних регионах за 40 тысяч, которые безо всяких разрешений ездят и коптят. Можно без конца их ловить и штрафовать, но проблемы это не решит», – подчеркнул депутат.
Бурматов отметил, что в Челябинске осталась вся инфраструктура городского пассажирского транспорта и ее необходимо возрождать.
Третий фактор, ведущий к загрязнению, это массовые вырубки зелени в городской черте. Минувшим летом они достигли невиданных размеров. Ради установки торговых павильонов или незаконных автостоянок вырубались целые скверы по 80 деревьев.
«Мне пришлось подключать губернатора. И только после его вмешательства нам что-то удалось отстоять. Где-то не дали вырубить, где-то отозвали разрешения у компаний, которые занимались вырубками. Необходимо ввести вето на такие действия».
Выходом из ситуации должны стать так называемые компенсационные высадки. Однако этот процесс не должен быть формальным, ради «галочки». Проверки показали, что четверть высаживаемых деревьев уже мертвы, а большая часть оставшихся гибнет в течение полугода.
«Необходим жесткий контроль за компенсационными высадками. Потому что они имеют прямое отношение к качеству воздуха. Это наши «зеленые легкие», «зеленый щит» нашего города. Возьмите Китай – там регулярно высаживают тысячи гектаров лесов, понимая, какое они имеют значение для фильтрации воздуха.
И, наконец, четвертый фактор – это точечные застройки. Из-за них не только вырубаются десятки деревьев, но еще и нарушается естественное проветривание дворов.
«У нас есть дворы, настолько плотно застроенные, что они вообще никогда не продуваются. И вся взвесь стоит. В Советское время выбросы были куда сильнее: например, возле Цинкового завода можно было проехать только в трамвае и закутавшись шарфом. Но при этом город продувался, потому что все строилось согласно Генплану. А в начале «нулевых» навыдавали «филькиных грамот», по которым продолжают строить до сих пор», – отметил Бурматов.
Депутат отметил, что с этим пора кончать, чтобы не усугублять ситуацию. Челябинску есть куда расти без точечной застройки.
-
НМУ в шести городах Челябинской области сохранятся еще двое суток12 марта 2024, 10:18
-
ЧЭМК по поручению президента приступил к выносу производства за пределы города22 февраля 2024, 10:42
-
В шести городах Челябинской области на трое суток установился режим «черного неба»20 февраля 2024, 01:22
-
НМУ установятся на выходные в шести городах Челябинской области29 сентября 2023, 22:04
-
Западные «защитники природы» выступают в качестве орудия глобалистов-русофобов17 июля 2023, 12:32
-
Без права выбора: в России продолжают обсуждать судьбу цирковых животных14 октября 2024, 11:46
-
Челябинцы из дома по улице Шаумяна теперь живут на «берегу» фекального озера24 июля 2024, 10:45
-
В селе Кунашак замерзает сирота, в ситуации разбираются прокуратура и СКР15 декабря 2023, 13:42
-
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о животных17 мая 2023, 11:34
-
Крашенинников и Бурматов предложили наказывать обидчиков животных рублем15 июля 2021, 15:18