Озвучены причины крушения Як-42 под Ярославлем
Было установлено, что самолет перед вылетом был исправен,отказов в работе самолета двигателей, систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Не было также пожаров и взрывов до столкновения с землей.
Как заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, авиакомпания "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, не обеспечила безопасность полетов и должный уровень подготовки пилотов. По его словам, штат руководителей летной службы авиакомпании не был укомплектован квалифицированными специалистами. Члены экипажа не имели должного налета часов на данном типе воздушного судна: программа их переучивания с Як-40 выполнялась по формальному признаку.
Также выяснилось, что в крови второго пилота был обнаружен запрещенный к применению пилотами препарат – фенобарбитал. Он оказывает негативное действие на нервную систему. Кроме того, у пилота были выявлены проблемы со здоровьем.
По мнению членов комиссии, к катастрофе привели ряд ошибочных действий экипажа. Не был выполнен расчет параметров, при взлете пилот нажимал на тормоза. Отрыв от земли произошел на скорости 210 километров в час. Катастрофу можно было предотвратить, если бы экипаж своевременно принял решение о прекращении взлета.
Как уже сообщало агентство, самолет ЯК-42 потерпел крушение 7 сентября при взлете из ярославского аэропорта «Туношна». На его борту находилось 45 человек восемь членов экипажа и 37 пассажиров – игроков хоккейной команды ярославского хоккейного клуба «Локомотив», которая направлялась на матч в Минск. После катастрофы выжил только бортинженер Александр Сизов.
-
Вторая убедительная победа над ЦСКА22 ноября 2024, 10:53
-
«Трактор» на Дальнем Востоке. Часть вторая – Хабаровск13 ноября 2024, 11:51
-
В Магнитогорске стартовало строительство академии хоккея «Металлург»08 ноября 2024, 15:42
-
Сто дней Бенуа Гру в Челябинске06 ноября 2024, 11:48
-
Хоккейный корт в селе Еткуль обрёл надёжную крышу28 октября 2024, 15:42