Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Транспорт

Челябинские маршрутные перевозчики укрываются от налогов, но требуют поднять тарифы – министры уже готовы увеличить цены

Фото Челябинские маршрутные перевозчики укрываются от налогов, но требуют поднять тарифы – министры уже готовы увеличить цены

По его словам, последний раз городские перевозчики поднимали тарифы в апреле 2013 года. С учетом этого, цена на проезд в Челябинске в 2 раза ниже уровня инфляции, которая ударила по маршруточникам в августе 2013 года и в апреле 2014-го. Перевозчики просят повысить тариф на 20 копеек за 1 километр – это означает, что цена на проезд подражает в среднем на 10,8%.

«Вы же сами понимаете, что цены, тарифы выросли везде, на ЖКХ в том числе, - уточнил Филиппов. – К тому же все мы понимаем, как подорожали детали для автомобилей, которые везут из-за границы. Это касается даже каких-то маленьких деталей. В 2014 году вводят обязательное страхование для всех пассажиров – тут перевозчики тоже платят немаленькие суммы. Прибавим к этому обязательные установки топографов и карт для водителей».

Некоторые перевозчики, поднявшие цены на проезд незаконно, утверждают, что подали документы в Единый тарифный орган в установленном порядке, однако ответа не получили. Именно поэтому они стали самовольничать, жалуясь на бедственное положение. С этим не согласилась председатель госкомитета «Единый тарифный орган» Татьяна Кучиц. По ее словам, некоторые перевозчики действительно подали документы, но не все. Или же в их документах был один существенный недостаток, вызывающий подозрение. «Они сдают документы по объему пассажироперевозок. Один перевозчик, который работает по маршруту ЮУрГУ – ЧМЗ, сказал, что перевозит 11 человек. У нас к нему сразу возникло несколько вопросов», - добавила Кучиц.

Вопрос укрывательства от налогов уже не раз поднимался сотрудниками городской администрации. Чтобы привлечь перевозчиков к ответственности, чиновники попросили челябинцев в обязательном порядке брать билеты за проезд. Однако горожане, спешащие на работу и толкающиеся в тесных и неудобных маршрутках, отнеслись к затее с раздражением.  «Нужно объяснить людям, что это очень важно. Только так мы можем реально отследить пассажиропоток, - сказал замглавы администрации города по вопросам дорожного хозяйства Владимир Алейников. – Конечно, есть вопросы и к перевозчикам: где они размещают эти ленты с билетами, размещают ли их вообще, удобно ли билеты отрывать». По словам Алейникова, для города-миллионника должен быть огромный пассажиропоток, который не сопоставим по объемам с теми данными, которые подают перевозчики. Кроме того, чиновник отметил, что многие из них работают на маршрутах и вовсе нелегально. Бюджет таким образом лишается больших налоговых отчислений.

Отметим, сейчас с повышением цен в маршрутках разбирается прокуратура. Перевозчикам грозит от 50 тысяч рублей штрафа, а также лишение лицензии на перевозки на 3 года. Степень наказания будет регулироваться в зависимости от тяжести правонарушения, поскольку помимо тарифов правоохранительные и надзорные органы проверяют у маршрутчиков также лицензии, выписки из миграционной службы, документы о техосмотре и наличие билетов.

Татьяна Кучиц попросила челябинцев, которых заставляют платить за проезд в маршрутке больше 18 рублей, обращаться с жалобами в Единый тарифный орган или прокуратуру. «Я пока не вижу реальных экономических причин для повышения тарифов. К тому же, по закону к нам должно обратиться больше половины существующих перевозчиков. У нас в городе их 35, сейчас заявления мы получили только от десяти», - резюмировала она.

Комментарии 0
    Новости по теме Единый тарифный орган