ОАО «СПК»: Претензии в неэффективности пригородных перевозок правительство области может предъявить только себе
Напомним, ОАО «СПК» заявило об отмене с пятого сентября в своем расписании 10 пригородных поездов на территории Челябинской области из-за недостаточного финансирования со стороны правительства региона. Комментируя данное решение, первый вице-губернатор области Олег Грачев обвинил перевозчиков в неэффективной организации работы. «Если бы перевозчики увеличили заполняемость вагонов с 20%, как это есть сейчас, хотя бы до 35%, то они вышли бы на безубыточность», - считает Олег Грачев.
Генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин не согласен с мнением первого вице-губернатора. «Во–первых, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что заказчиком пригородных пассажирских перевозок является Правительство Челябинской области. Если они считают маршруты невостребованными, то вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, - отметил Евгений Савостин. - Если эти маршруты являются социально значимыми, и нет возможности от них отказаться, то областные власти могут сократить составность с шести до двух вагонов. Так как Правительство Челябинской области согласовало ОАО «СПК» маршрутную сеть на 2012 год, то претензии в неэффективности организации пригородных перевозок могут предъявить только себе. Мы неоднократно обращались в Правительство Челябинской области с просьбой решить вопрос финансирования. Мы были готовы сесть за стол переговоров и найти конструктивное решение. Но они под разными предлогами уходили от решения проблемы. Кроме этого по сравнению с 2011 годом областные власти снизили финансирование, при этом оставив практически без изменений маршрутную сеть. То есть, изначально понимая, что заложенных денег не хватит. При этом ОАО «СПК» выполняло все договорные обязательства, в полном объеме осуществляя пригородные пассажирские перевозки».
По словам главы ОАО «СПК», с января 2011 года по настоящий период компания подняла средний показатель населенности вагонов с 12% почти до 23%. В июле этот показатель на данных направлениях составил 22,54% населенности. Стоит особо подчеркнуть, что 23% населенности— это средний показатель по всей России.
Олег Грачев также подчеркнул, что в компании никто не работает с безбилетниками и не занимается повышением привлекательности передвижения на железнодорожном транспорте. «Мы не можем платить деньгами налогоплательщиков, жителей Челябинской области, за перевозку «воздуха». Мы готовы платить, но что называется «по счетам», а перекладывать свои убытки на бюджет области – не совсем корректно», – считает первый вице-губернатор.
На это заявление генеральный директор ОАО «СПК» напомнил, что на совещании рабочей группы по вопросу обеспечения безубыточности пассажирских пригородных перевозок на территории Челябинской области от 14 марта 2012 года план мероприятий ОАО «СПК», направленных на пресечение безбилетного проезда пассажиров, повышение доходов и качества обслуживания был полностью одобрен. Согласно одобренному плану за шесть месяцев было проведено 87 выездных рейдов на участке Челябинск-Полетаево, два раза в неделю проводятся усиленные рейды в направлении Челябинск-Шумиха в составе 12 перронных контролеров и шести сотрудников охранного предприятия. В этот же период работала мобильная группа на трех направлениях: Шумихинское, Златоустовское, Еманжелинское. Установлен турникетный комплекс на остановочном пункте Тракторстрой.
-
Текслеру на заметку. Кто разворовывает Челябинск: история в лицах02 апреля 2019, 20:03
-
Суд отказал принять к производству жалобу адвоката Юревича25 апреля 2017, 14:18
-
Суд начал рассмотрение дела Сандакова. Защита требует вызвать в суд новых свидетелей24 октября 2016, 13:59
-
Александр Подопригора: Уроки «дела Грачева»24 декабря 2014, 14:59
-
Суд прекратил дело в отношении бывшего вице-губернатора Челябинской области Олега Грачева19 декабря 2014, 13:28