В Челябинске самая низкая в УрФО цена на бензин, качество – желает лучшего

Фото В Челябинске самая низкая в УрФО цена на бензин, качество – желает лучшего

«Последние данные мониторинга показывают, что цена в нашем регионе сопоставима с ценами, которые сложились в других регионах страны, – отметила заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Рысева. – По нашим данным, у нас самая низкая цена в Уральском федеральном округе».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области регулярно проводит мониторинг цен на рынке нефтепродуктов. По данным на 4 мая 2015 года, средние цены на 92-й бензин в Свердловской области – 31 руб., в Кургане – 31, 63 руб., в Тюмени – 31, 49 руб., в Челябинске – 30,80 руб. Что касается 95-го бензина: Свердловская область - 33,3 руб.; Курган – 34,1 руб.; Тюмень – 33,43 руб.; Челябинск - 33,52. Цены на дизельное топливо в Свердловской области – 33,70 руб., в Кургане – 32,75 руб.; в Тюмени – 36,11; в Челябинске – 34, 50 руб.

У многих автомобилистов возникает вопрос: «Если цена на мировом рынке понизилась, то почему не понижается цена на розничном? Либо почему она понижается, но не в том соотношении, которое сложилось на мировом рынке?». По словам Елены Рысевой, специалисты отмечают, что в структуре цены стоимость сырой нефти составляет не более 10%, остальное – это так называемые налоги: акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю и так далее. Поэтому эта составляющая неизменна.

«Всем известно, что у нас на территории Челябинской области нет нефтеперерабатывающих заводов и у нас, к сожалению, нет нефти, - рассказывает Елена Рысева, - то есть наш регион не является ценообразующим, либо каким-то образом влияющим на цены на топливо в масштабах страны. У нас бензин завозной, и мы в своей компетенции имеем право повлиять на розничную цену только в том случае, если мы усмотрим установление завышенных розничных цен. Но таких предпосылок нами не было установлено».

Что касается качества бензина в Челябинской области, начальник челябинского филиала ФГУ «Управление по обеспечению энергоактивности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Нина Скиндер отметила, что оно оставляет желать лучшего. В данном ФГУ существует лаборатория, которая занимается проверкой качества топлива.

«Мы работаем с тем, кто к нам обращается, чтобы посмотреть соответствует ли данный продукт нормативному документу, – рассказала Нина Скиндер. – Из всех проверяемых продуктов, которые к нам приходят, до 30 – 40% – контрафакт.

Однако Нина Скиндер подчеркнула, что, помимо лабораторий, необходим государственный надзорный орган, который контролировал бы качество бензина.

В связи с этим Елена Рысева отметила, что несмотря на то, что специального органа, созданного для этой отрасли нет, вопрос качества бензина касается автомобилистов как потребителей. Это означает, что в данном случае имеет место закон «О защите прав потребителей», то есть если в результате покупки некачественного продукта произошли убытки, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав и интересов.

Комментарии 0
    Новости по теме ГСМ