В Челябинском оперном театре вспоминают Надежду Саклакову

Фото В Челябинском оперном театре вспоминают Надежду Саклакову

Более двадцати лет отдала оперному искусству Челябинска эта талантливая пианистка. Вот как вспоминает ответственного концертмейстера театра заведующая его литературной частью Светлана Бабаскина: «Надежда Петровна была не просто помощником и педагогом певцов, которым давала умные уроки, каждый раз терпеливо и скрупулезно готовя с ними партии, она была их полноправным партнером во всех спектаклях. Ее репертуар включал более 50 оперных названий. Одной из первых опер, в которой Надежда Саклакова готовила партии с солистами, стала «Свадьба Фигаро». Особенностью этого тонкого ансамблевого шедевра Моцарта является обилие речитативов, которые исполняются в сопровождении фортепиано. И в этом спектакле особенно проявлялись высокое мастерство и профессионализм концертмейстера. В классе Саклаковой, а оперная труппа тогда была поистине коллекционной, занимались такие знаменитости, как Александр Малов, Геннадий Грязнов, Николай Глазков, Галина Зайцева, Людмила Щендирова, Андрей Алексик, Надежда Нефедова, Анатолий Беркович, Валентин Гриченко, Ася Назина, Вилен Абакумов, Юрий Морозов. Позже пришли Павел Солнцев, Клавдия Титова, Эрий Торопов. У ныне восходящей звезды челябинской оперы Елены Роткиной Надежда Петровна была первым в ее певческой жизни концертмейстером. Многие из ведущих солистов - выпускников вокальных вузов набирались мастерства именно на уроках Саклаковой. Занимаясь с Надеждой Петровной, солисты всегда были уверены, что все выучено точно, правильно, что они уже не будут зависеть от дирижера или партнеров. Оперные певцы буквально боготворили своего концертмейстера за мастерство и знания, за то, что очень бережно относилась к голосу каждого, помогая его раскрыть и как можно ярче создать художественный образ. Она никогда никого из своих учеников не выделяла, ко всем солистам относилась ровно и доброжелательно».

Работу концертмейстера Саклаковой высоко ценили дирижеры, особенно Вадим Мюнстер и Виктор Соболев. Искреннюю благодарность бессменному концертмейстеру Международного оперного фестиваля «Ирина Архипова представляет….» высказывали такие знаменитости, как главный дирижер Киевской Национальной оперы Владимир Кожухарь (после репетиции одной из сложнейших опер П.Чайковского «Иоланта»), главный дирижер Саратовской оперы Юрий Кочнев (после спевки Реквиема Верди). Надежда Петровна никогда не позволяла себе вольностей в трактовке авторского замысла дирижера и режиссера. И в жизни она была удивительно скромным человеком, сдержанным и не для всех открытым.

Коллега Надежды Саклаковой концертмейстер оперы, заслуженный артист России Вячеслав Зуев вспоминает: ««У нее были удивительно изысканные увлечения. Читала японскую литературу, интересовалась гравюрами и картинами японских мастеров. Видимо, при закрытом и сдержанном характере эти японские четверостишия и художественные зарисовки привносили богатые оттенки в чувства, пробуждали к созерцательности». Для поклонников челябинской оперы совместное выступление двух концертмейстеров театра связано с премьерой «Князя Игоря», которой в 2006 году открывался новый театральный сезон. Тогда из-за забастовки оркестра Надежда Саклакова и Вячеслав Зуев, сменяя друг друга за роялем, сыграли музыку четырехчасовой оперы. Премьера была спасена, спектакль завершился овациями зала. Благодарные зрители по достоинству оценили этот творческий подвиг.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета