На склонах «Медиагоры-2025»: как прошёл крупнейший форум Южного Урала
Насыщенный и познавательный уик-энд провели медийщики из семи регионов России на южноуральском форуме Медиагора-2025. Место встречи специалистов – город Магнитогорск в Челябинской области. А ещё точнее – курорт «Притяжение».
Журналисты и медийщики соревновались за первенство Кубка СМИ имени Ольги Давиденко по горным лыжам и сноуборду. Участникам предстояло максимально быстро спуститься со склона горы.
Лучшей в командных соревнованиях стала сборная Союза Журналистов Челябинской области – к ней перешла главная награда Кубка СМИ.
Те, кто не имел опыта катания на горных лыжах, смогли позаниматься с инструктором и освоить технику «Плуга».
После горных приключений медиаспециалисты отправились на экскурсии на Магнитогорский металлургический комбинат и в компанию СИТНО. На ММК журналистам показали работу сталелитейного цеха, а также комплекса коксовой батареи №12, которую открыли в июле 2024 года. На ее возведение ушло почти 90 миллиардов рублей, генеральным подрядчиком стала китайская компания Sinosteel.
Темой медиафорума стало «Притяжение индустрии». Круглый стол и лекции спикеров прошли в арт-кластере городского курорта «Притяжение».
Если первый день форума был посвящён спортивным состязаниям и экскурсиям по промышленным гигантам, то второй преподнес медиаспециалистам инсайты от экспертов о том, как вести работу с промышленными предприятиями, как журналисту найти героя материала в простом заводском рабочем, а также зачем показывать изнанку индустрии в коротких видео в социальных сетях.
Одним из спикеров стала основатель фонда 2020 Ирина Текслер, в своем выступлении она заявила, что Челябинской области не стоит избавляться от флера промышленного региона. По её словам, именно рабочие, металлурги, сталелитейщики, трудятся над обеспечением суверенитета страны. «Таких людей мало показывают по телевизору, о них не снимают большое кино. А между тем, этот простой человек делает огромную работу на благо страны», – отметила Ирина Текслер.
Блогер Константин Потапов уверен, что работу завода нужно показывать изнутри, с разных ракурсов: от первых этапов производства – до выхода готовой продукции. «Надо показывать, как есть. Считаю, что пора создавать государственный канал, где будут показывать труд современных «стахановцев», — заявил Константин Потапов.
Вдохновленным темой промышленных предприятий журналистам, редактор, писатель автор книги «Пиши, Сокращай» Максим Ильяхов рассказал, где лучше всего публиковать контент и что делать, чтобы материал журналиста «дошёл» до аудитории.
«Я выпускаю статьи у себя в блоге, и не жду, что люди пойдут их скачивать и читать, а говорю своим контент-менеджерам делать картинки, на которых напечатан текст», – привёл пример Максим Ильяхов.
Он аргументировал это тем, что связь веб-версии издания и социальных сетей постепенно обрывается – аудитория остаётся в соцсетях и не переходит на сайт. Чтобы читатель был проинформирован журналистом, а не блогером, нужно большую часть контента публиковать в соцсетях. Веб-версии изданий, по мнению Ильяхова, сегодня больше нужны для архивации данных, собранных журналистами.
В рамках «Медиагоры» состоялась экскурсия по зимнему «Притяжению». В 2025-ом году курорт продолжит разрастание. В июле здесь откроют развлекательный центр, а в декабре появится термальный комплекс. А в 2026-ом возведут отель.
Вечером на гала-ужине стали известны победители премии имени Ольги Давиденко.
Лучшей журналистской работой стала серия интервью об участниках СВО Марии Батраковой.
Второе место – работа Ирины Голлай «Челябинская таксистка стала личным водителем для детей с онкологией».
Третье место – фоторепортажи Ирины Жигар «Дорога Победы-2024», «Мы прорастаем из 9 мая», «Это наша общая боль».
На торжественном вечере магнитогорские дизайнеры продемонстрировали коллекцию одежды для журналистов, в том числе для военкорров. В первом случае для медийщиков изготовили одежду на магнитах, мотивируя это тем, что специалистам нужно быть впереди всех, а одежда с магнитной фурнитурой легко застегивается. Во втором случае, создавая линейку одежды, творцы опирались на опыт и рекомендации военных корреспондентов, в числе которых – Михаил Бондаренко, журналист агентства «Урал-пресс-информ».
К слову, агентство на форуме «Медиагора-2025» представляли замдиректора по рекламе и продвижению Евгения Машенцева, которая выиграла приз за лучший костюм и журналист Арина Будзиевская.
Форум «Медиагора-2025» проходил с шестого по девятое февраля. Его организаторами являются правительство Челябинской области при содействии Фонда поддержки СМИ и Министерства по физической культуре и спорту, Союз журналистов Челябинской области, городской курорт «Притяжение».
Поддержку также оказали промышленные предприятия Урала: Магнитогорский металлургический комбинат, Русская медная компания, Группа компаний «Микар» (завод «Политранс»), Группа компаний «ЛД», Уралэнергосбыт.
-
На склонах «Медиагоры-2025»: как прошёл крупнейший форум Южного Урала10 февраля 2025, 16:38
-
Акулы пера со всей России покоряют склоны магнитогорского «Притяжения»07 февраля 2025, 12:51
-
В Магнитогорске создают коллекцию одежды для журналистов03 февраля 2025, 17:43
-
В Магнитогорске в феврале состоится форум «Медиагора-2025»27 декабря 2024, 11:04