В Челябинской области с мая прошлого года работает образовательный проект «ТЕМП», который уже дал первые результаты. Проект рассчитан до 2020 года.
Он подразумевает развитие технического творчества школьников, чтобы ориентировать и мотивировать их в выборе инженерной специальности. Это позволит решить проблему с нехваткой именно технических кадров в регионе.
«Для того, чтобы наша область развивалась, экономика в регионе процветала, необходимо готовить обучающихся таким образом, чтобы они выбирали для дальнейшей своей профессиональной деятельности именно те специальности и профессии, которые востребованы на Южном Урале», - отметила первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции.
По словам Елены Коузовой, ТЕМП включает в себя четыре параметра: Технология, Естествознание, Математика и Педагогика.
Как пояснила директор школы №58 Ольга Алексеева, сейчас все больше детей выбирают в старших классах физико-математическое направление. Здесь многое зависит от учителей, могут ли они привить интерес к техническим предметам. «Сейчас на уровне школы можно реализовать все предпочтения ребенка. Школам, в которых нет своих лабораторий, помогает ЧелГУ. Они предоставляют ребятам оборудованные биологические и химические лаборатории», - рассказывает Ольга Юрьевна.
Проект уже дал первые результаты. Все больше выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ технические предметы. «Одним из главных показателей реализации проекта является процент выбора нашими выпускниками 9 и 11 классов предметов естественно-научного цикла для сдачи в рамках государственной итоговой аттестации. По сравнению с прошлым годом выбор учащимися таких предметов, как физика, химия, биология, информатика увеличился на 2,5%. А ведь это несколько тысяч выпускников», — резюмировала Елена Коузова.