Челябинский депутат выяснила: еще 20 лет назад специалисты советовали не использовать плотину как дорогу, а строить мост
В случае обрушения челябинской плотины волна высотой в шесть-семь метров накроет треть северо-запада города и дойдёт до Концертного зала филармонии. При этом капитальный ремонт гидроузла возможен только при полном осушении чаши водохранилища. Такие выводы специалистов ЮУрГу были опубликованы в СМИ ещё в 1999 году. Результаты журналистского расследования двадцатилетней давности (автор – журналист Людмила Калугина – ред.) подняла депутат Центрального района Челябинска Елена Вахтина и направила их в силовые ведомства и в МЧС.
Депутат попросила руководителей ведомств обратить внимание на то, что при расширении дороги на улице Худякова необходимо учитывать возможные последствия с точки зрения эксплуатации гидросоружения, которое ещё в 1999 году находилось «в ограниченно работоспособном состоянии».
«…конструкции моста находятся в ограниченно работоспособном состоянии. В связи с этим требуется в обязательном порядке выполнить рекомендации, изложенные в отчёте по договору № 95096, а также разработать и выполнить мероприятия по снижению на 30..50% интенсивности транспортных потоков через мост, в том числе запретить проезд грузового транспорта и автобусов марки ИК-80», - говорится в исследовании доцентов кафедры ЮУРГу «Строительные конструкции и инженерные сооружения», опубликованном 16 июля 1999 года в газете «Деловой Урал».
Учёные уже тогда обращали внимание на то, что ресурсы долговечности пролётных строений плотины приближаются к своему пределу. Специалисты высказывали мнение, что безаварийный срок эксплуатации Шершнёвского водохранилища может продлить строительство нового, параллельного моста. При этом строить его необходимо в ближайшие два-три года, утверждали специалисты. Капитальный ремонт плотины, по их мнению, был возможен только при одном условии - полном осушении чаши водохранилища, что означает пуск русла Миасса в обход гидроузла.
Данное заключение специалистов ЮУРГу совпало с мнением Виктора Алфёрова – на тот момент он занимал должность начальника федерального государственного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области. Он оценивал состояние гидроузла как критическое, а о самой дороге через плотину говорил как о вынужденной мере.
«Дорога по плотине – это вообще явление чужеродное для подобных сооружений. Любая плотина не любит проезда», - цитирует Виктора Алфёрова издание «Деловой Урал».
Напомним, ранее снизить динамическую нагрузку на плотину рекомендовали специалисты федерального «Центррегионводхоза» - учреждения, которое обслуживает гидротехнические сооружения по всей стране.
-
Останется без пробок: на Комсомольском проспекте Челябинска оптимизируют движение16 мая 2025, 17:40
-
В Челябинске отремонтируют улицу Чайковского16 мая 2025, 17:28
-
В этом году дороги Челябинска отремонтируют на площади более миллиона квадратных метров15 мая 2025, 09:01
-
Инфраструктура для жизни: в Челябинской области стартовали дорожные ремонты по новому нацпроекту14 мая 2025, 11:59
-
Власти Аши ищут того, кто восстановит провалившуюся дорогу в Козинском05 мая 2025, 17:59
-
Защитники Челябинского городского бора поделились опасениями о его судьбе с Петром Решетниковым02 августа 2023, 14:21
-
Челябинский бор: публичные слушания перенесли на 10 августа27 июля 2023, 14:51
-
Прокурору предстоит разобраться, почему стал секретным протокол публичных слушаний01 июня 2023, 14:05
-
Ситуацией со строительством в Челябинском городском бору заинтересовался Бастрыкин31 марта 2023, 13:18
-
Челябинский депутат выяснила: еще 20 лет назад специалисты советовали не использовать плотину как дорогу, а строить мост27 июля 2022, 13:38