Яндекс.Метрика

Дело о сносе домов товарищества «Факел»: что делать и кто виноват?

Фото Дело о сносе домов товарищества «Факел»: что делать и кто виноват?

Кто виноват в том, что людям выделили под садовые участки землю в опасной для жизни и здоровья зоне? Куда обращаться за компенсацией ущерба садоводам, которые должны будут снести свои дома? И как обычному гражданину, покупающему дом с садовым участком, застраховать себя от подобных ситуаций?

Эти вопросы обсуждались сегодня, 10 июля, на пресс-конференции в Челябинске, организованной в Советском районном суде. Судья Татьяна Щеркина, которая признала дома садоводов «Факела» незаконными постройками и вынесла решение об их сносе, на ряд вопросов отвечать не стала: они выходят за рамки рассмотрения дела.

Судья не считает, что в деле о сносе домов садоводов «Факела» поставлена точка. Оно может быть передано в суд более высокой инстанции. Именно это и намерены сделать садоводы, о чем они заявляли ранее и продолжают говорить сейчас.

С точки зрения хозяек домов Юлии Тихоновой и Людмилы Косенко, их лишают добросовестно приобретенного имущества. Дом Юлии является ее единственным жильем. Она купила его в 2011 году, сделка оформлена по закону и зарегистрирована в государственных органах. Людмила Косенко приобрела свой участок в 2006 году, обустроила его и тоже планировала жить там постоянно с семьей.

Документы, которые были представлены суду различными государственными инстанциями, по мнению садоводов и юристов, отстаивающих их интересы, не отражают реального положения дел. Юлия Тихонова рассказала корреспонденту «Урал-пресс-информ», что фактически садовое товарищество существует с 1981 года. По документам городской администрации земельный участок выделен «Факелу» только в 1993 году. Но отражены там почему-то границы 1981 года, хотя в период до 1993 года территория сада уже активно застраивалась, в том числе в направлении опасного нефтепровода.

Остается открытым вопрос о том, где же именно находится земля, которая отведена властями садоводам под ведение огородных работ без права возведения построек. По документам определен только размер этой территории, но не ее географическое местонахождение. «Огородом» можно признать любой участок на территории товарищества «Факел». Но почему-то этот фактор принимается во внимание при рассмотрении дел по совершенно конкретным пяти участкам.

Как отметил уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов, если в качестве основания для сноса домов на садовых участках принимать во внимание опасность всех объектов, которые находятся возле них, можно сносить все сады поголовно. Возле каждого может «внезапно» обнаружиться нефтепровод, электрокабели под сильным напряжением, газопроводы, промышленные предприятия и прочее. В случае с магистральными нефтепродуктопроводами «Уфа-Петропаловск» и «Уфа-Омск» это и произошло внезапно. До недавних пор все документы по ним были засекречены.

Татьяна Щеркина отметила, что как судья не может давать заключений о том, какие государственные инстанции виновны в отчаянной ситуации, в которую попали люди, купившие и потерявшие дома в товариществе «Факел». Но как юрист она рекомендует пострадавшим если они считают, что их права нарушены обратиться с требованием о востановлении нарушенного права в суд.

Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», нефтяная компания ОАО «Уралтранснефтепродукт» выплачивать компенсацию садоводам не намерена. Виновных в ущербе, который будет им нанесен, представители корпорации советуют искать поближе к дому.

Судья рекомендует перед покупкой садовых участков выяснить, на основании каких документов было получено право собственности на них предыдущим владельцем. Информацию о перечне опасных промышленных объектов, установленных вокруг них охранных зонах, разрешении или запрете на строительство можно узнать в муниципалитетах.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Севастьянов