Плата за автопарковку в челябинском аэропорту оказалась завышенной

Фото Плата за автопарковку в челябинском аэропорту оказалась завышенной

Как сообщает пресс-служба челябинского УФАС, ранее было установлено, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки транспортных средств.

Так, на момент вынесения антимонопольным органом решения (6 мая 2010 года) стоимость стоянки на парковке ОАО «ЧАП» за первые сутки составляет 1450 рублей. В течение первых 5 часов установлена получасовая тарификация в размере 50 рублей за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток — часовая тарификация в размере 50 рублей. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов установлена в размере 200 рублей. При этом время бесплатного нахождения автомобиля на данном автопарковочном комплексе составляет 15 минут.

В ходе рассмотрения дела Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации парковки транспортных средств на охраняемых территориях, оборудованных ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта Челябинска.

Антимонопольный орган установил, что на территории аэропорта города Челябинска расположена бесплатная автопарковка, однако она не удовлетворяет требованиям опрошенных потребителей, таким как достаточная площадь для размещения транспортного средства, удобные пути подъезда и выезда, наличие охраны, ограждений, шлагбаумов, цементобетонного или асфальтобетонного покрытия.

Таким образом, согласно выводам антимонопольщиков, ОАО «ЧАП» является единственной организацией, оказывающей услуги автопарковки перед аэровокзалом. Бесплатная стоянка не является альтернативной парковке, расположенной на привокзальной площади аэропорта. Следовательно, у потребителей отсутствует возможность выбора охраняемой автомобильной парковки.
Челябинским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что время стоянки транспортных средств на территории платной парковки округляется ОАО «ЧАП» в большую сторону. Так, оплата за неполные сутки производится потребителем как за полные, то есть фактически потребители должны оплачивать неоказанные ОАО «ЧАП» услуги. При этом оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку.

Кроме того, данная парковка может функционировать и без непосредственного участия обслуживающего его персонала, оплата труда которых существенно влияет на стоимость услуг автопарковки. Сотрудники стоянки дублируют функции дорогостоящей автоматизированной парковочной системы.

Челябинским УФАС России установлено, что приобретение ОАО «ЧАП» купюроприемника без монетоприемника также увеличивает плату за парковку. В результате, платежи за парковку и сдача не производятся с использованием монет, а купюрами в расчетах за парковку являются банкноты достоинством 50 и 100 рублей.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России выдало ОАО «ЧАП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и оштрафовало организацию на 138 500 рублей. Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения, предписания и постановления Челябинского УФАС России.

Комментарии 0
    Новости по теме УФАС