Яндекс.Метрика
  • Общество

Вместе – любая задача по плечу

Фото Вместе – любая задача по плечу

Сегодня в пресс-службе губернатора агентству "Урал-пресс-информ" сообщили, что, приветствуя собравшихся, губернатор Петр Сумин обозначил основную цель встречи – договориться об укреплении сотрудничества, усилении эффективности и согласованности наших общих действий на федеральном уровне. В таком составе наша работа может принести больше отдачи для населения области, - подчеркнул губернатор.
Разговор губернатора с представителями Челябинской области в Совете Федерации строился вокруг обсуждения задач, которые поставил перед страной президент Владимир Путин. Речь шла о модернизации системы здравоохранения и образования, строительстве жилья, демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Петр Сумин сообщил, что в области созданы две рабочие группы под руководством его первых заместителей по реализации этих стратегических направлений. Он подчеркнул, что в области накоплен значительный опыт и наработки по компьютеризации школ, оснащении лечебных учреждений высокотехнологичным оборудованием, газификации, реформировании коммунальной системы, строительству жилья. Однако дополнительная поддержка из федерального бюджета поможет нам значительно продвинуться вперед, заметил глава области. Губернатор предложил депутатам войти в состав рабочих групп, чтобы усилить сотрудничество с федеральным центром.
Еще одна важная тема встречи – строительство метро в Челябинске. С самого начала финансирование стройки полностью велось из федерального бюджета. Тем не менее, с каждым годом объем отчислений сокращается. Для того чтобы жители Челябинска смогли к 2010 году воспользоваться этим видом общественного транспорта, потребуется вложить 15,2 миллиарда рублей – непосильная ноша для областного бюджета. Необходимо договориться с правительством РФ о финансировании строительства метро на паритетных началах. Тем более что на федеральном уровне было заявлено: строительство метро – приоритетное направление транспортной стратегии России.
Лоббирование интересов области требуется от депутатов и в вопросе реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал" от границы Башкортостана до Челябинска. Пропускная способность дороги исчерпала себя полностью еще десять лет назад. Сегодня по ней движется до 20 тысяч автомобилей в сутки, треть из них – большегрузные. Интенсивность движения на этом участке трассы превышает в 5-7 раз нормативную величину. Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" было создано три года назад. Ранее полномочия по содержанию и ремонту трасс федерального значения, проходящих по территории области, принадлежали управлению, которое базировалось в Башкортостане. Когда правительство и губернатор Челябинской области добились передачи этих функций, что называется, на место, уже 96 процентов дорожного полотна не соответствовало основным нормативам эксплуатации. Была принята федеральная программа по реконструкции этого участка дороги, но ее финансирование осуществляется не в полном объеме. Поскольку содержание и ремонт трассы находится в компетенции Федерации, без поддержки народных избранников областному правительству не обойтись.
Валерий Панов, Михаил Гришанков, Валерий Гартунг, Петр Свечников, Евгений Елисеев и Георгий Лазарев заявили о своей готовности участвовать в осуществлении проектов, имеющих большое значение для каждого жителя области. "Приоритеты, которые обозначил губернатор, нам понятны: строительство метро и реконструкция дороги М-5 – принципиальные объекты для области", - подчеркнул Георгий Лазарев.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально