Офицера, погибшего в Великую Отечественную, в Челябинске обозвали «мужиком с пистолетом»
Магазин, попавший в поле зрения антимонопольщиков, расположен рядом с многоквартирным домом по улице Молодогвардейцев. Фасад именно этого дома украшает барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортера Макса Альперта «Комбат», созданный и размещенный на девятиэтажке к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об ее участниках. Кроме того, различные воплощения этой фотографии уже неоднократно использовались при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
Тем временем, магазин не придумал ничего лучше, как уточнить место своего расположения словосочетанием «у мужика с пистолетом». Рекламу, в которой используется данное уточнение, торговая точка распространяла на телевидении и в общественном транспорте Челябинска. А ведь офицер, изображенный на фотографии «Комбат», погиб через несколько секунд после того, как был сделан увековечивший его снимок, ставший в свою очередь символом Великой Отечественной войны.
Как отмечают антимонопольщики, употребление в рекламных целях в отношении символа Великой Отечественной войны просторечной лексики, имеющей экспрессивно невежливую окраску, содержит признаки нарушения требований рекламного законодательства. Так, одним из лексических значений слова «мужик» является «невоспитанный, грубый человек».
Обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России гражданин указывает, что данная фраза «пошло и оскорбительно звучит в адрес памяти героя Великой Отечественной войны, политрука А.Г. Еременко».
По словам заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, ФАС России и ее территориальные органы занимают непримиримую позицию по отношению к рекламе, в которой использованы оскорбительные образы и выражения в отношении символов Победы и оперативно пресекают распространение подобной рекламной информации.
В антимонопольную службу уже поступили сведения, что рекламодатель по собственной инициативе изменил содержание рекламы и исключил из нее фразу «у мужика с пистолетом».
Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человек и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Челябинское УФАС России установило, что рекламодателем рекламного ролика с данной недобросовестной рекламой является ООО «Домашний мастер».
Заседание комиссии по делу торговой точки состоится 25 января в 16.30, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе ведомства.
-
В Челябинске накажут бизнесмена, поставившего под сомнение вред алкоголя12 марта 2019, 12:42
-
Челябинское УФАС запретило рекламировать «Швейцарскую стоматологию»22 ноября 2018, 12:14
-
Заболеете онкологией: челябинцев пугают фильтрами для воды20 июля 2018, 13:52
-
Офицера, погибшего в Великую Отечественную, в Челябинске обозвали «мужиком с пистолетом»19 января 2018, 16:12
-
Участникам экспертного совета при челябинском УФАС показали спорную рекламу19 декабря 2017, 16:11