Жители поселка Остроленский в Челябинской области недовольны изъятием свиней
В Нагайбакском районе Челябинской области вторую неделю продолжается карантин по африканской чуме. Жители поселка Остроленский, где было обнаружено заболевание свиней, недовольны их изъятием.
В редакцию агентства «Урал-пресс-информ» обратился житель поселка Алексей. С его слов, жители «Остроленского» отмечают жёсткие нарушения правил карантина и изъятия животных, а также неправильно взятые пробы для проверки зараженности скота.
Жители поселка не согласны с постановлением губернатора Челябинской области «Об изъятии животных и продукции животного происхождения на территории эпизоотического очага и угрожаемой зоны по африканской чуме свиней». В документе указано, что свинья и мясо в эпизоотической зоне и в радиусе до пяти километров от неё должны быть изъяты.
«С момента объявления карантина ни одна свинья не умерла», – заверил читатель. Алексей также заявил, что отмена распоряжений волнует односельчан больше, чем денежная компенсации изъятого поголовья. Об этом также шла речь на видеобращении жителей к губернатору региона. «Нас противозаконно хотят лишить имущества – изъять наших животных. Мы, нагайбаки, со времен наших предков занимались скотоводством и свиноводством. Это наша жизнь и наш основной доход. Мы сегодня обратились в Областной суд с иском о нарушении наших законных прав», – заявили селяне в своем обращении к губернатору Челябинской области Алексею Текслеру.
Помимо изъятия свиней жителей поселка «Остроленский» вызывает вопросы «условность» соблюдения карантина. Так, со слов читателя Алексея, машины проезжающие через дизбарьеры в посёлке, обрабатываются просроченным раствором.
«По распоряжению запрещено ввозить и вывозить корма, нельзя вывозить навоз, вся деревня в навозе. Нам не дают разрешение на проведение независимой экспертизы, хотя жители уже почти месяц требуют: дайте разрешение, мы сами за свой счёт всё сделаем», – передаёт собеседник агентства.
Напомним, африканскую чуму в поселке «Остроленский» обнаружили 28 марта. Эпизоотический очаг был в подсобном хозяйстве одного из селян. Тогда администрацией Нагайбакского района, министерством сельского хозяйства и правительством региона были предприняты меры для нераспространения болезни за пределы поселка.