Новая сталь Магнитки для арктических судов
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», в конференции, проходящей в новом выставочном комплексе «Экспофорум», участвуют ведущие мировые и российские компании, специализирующиеся на широком спектре услуг по развитию инфраструктуры континентального шельфа. С пуском стана 5000 в 2009 году производственные и технологические возможности ОАО «ММК» по производству горячекатаного проката для судостроительного и нефтегазового сектора существенно выросли. Благодаря успешному освоению производства сложных марок стали, комбинат смог принять участие в крупных нефтегазовых и судостроительных проектах.
Сейчас на долю ММК приходится почти половина всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. По итогам 2015 года предприятиям судостроительной отрасли металлурги Магнитки отгрузили 86 тысяч тонн металлопродукции, что на 11% больше, чем в 2014 году. Толстолистовой стан 5000 производит высокорентабельный толстолистовой прокат шириной до четырех тысяч 850 миллиметров для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения. Объем инвестиций в реализацию проекта превысил полтора миллиарда долларов.
Стан способен производить полтора миллиона тонн толстого пятиметрового листа в год. Технология прокатки включает в себя специально подобранные методы нагрева слябов, температурно-деформационные режимы и ускоренное охлаждение в установке контролируемого охлаждения. Производимый по данной технологии контролируемой прокатки широкоформатный лист полностью удовлетворяет требования потребителя как по механическим характеристикам, так и по технологическим, включающих формуемость и свариваемость стали.
Сейчас отрабатываются новые технологии производства хладостойкой стали повышенной и высокой прочности, улучшенной свариваемости для морской техники, ледостойких буровых платформ и сооружений, эксплуатируемых в условиях крайнего севера. В рамках расширения сортамента производимой продукции ОАО «ММК» осваивает технологию производства сталей с индексом «Arc» для деталей конструкций атомных ледоколов и судов ледового класса.
-
«Ледокол знаний-2024»: у школьников Челябинской области есть шанс попасть на Северный полюс вместе с Росатомом30 ноября 2023, 16:22
-
По приказу США эстонцы пытаются тихой сапой пролезть в Арктику05 апреля 2023, 16:49
-
Будущие инженеры из Челябинской области представят новые идеи для развития российской Арктики29 марта 2018, 12:02
-
ММК разработал уникальную технологию производства листового проката для освоения Арктики21 сентября 2017, 11:07
-
Новая сталь Магнитки для арктических судов06 октября 2016, 11:51