Франция вернула России деньги за Mistral
Впервые о невозможности поставить РФ первый вертолетоносец господин Олланд заявил в сентябре 2014 года, пояснив, что "действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе". В ответ Владимир Путин заявил, что при таком раскладе Москва рассчитывает получить обратно аванс, выданный на строительство кораблей. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой "на основании договоренностей правительств двух стран". На протяжении всех переговоров готовый "Владивосток" корпорация DCNS, создававшая корабли, содержала за свой счет, тратя на это до €5 млн ежемесячно.
Целый год стороны договаривались о сумме возвращаемых Москве средств. Еще в мае Франция была готова возместить "расходы и убытки" — €784,6 млн (и то в случае получения документальных подтверждений), в то время как Россия требовала вернуть не только аванс €892,9 млн, но и средства на обучение 400 моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в сумме €1,163 млрд (см. "Ъ" от 15 мая). Главным аргументом Москвы в споре с Парижем было то, что контракт разрывался не по ее инициативе и, по словам источника "Ъ" в Кремле, никаких контраргументов у Франции по этому поводу не было.
Подписывая контракт на поставку двух вертолетоносцев Mistral в 2011 году, Москва рассчитывала получить технологии, Париж — свыше €1 млрд, не говоря уже о политических бонусах для обеих сторон. Спустя четыре года бонусы превратились в минусы, а контракт века стороны расторгли.