Якунин раскритиковал Челябинскую область. На чьей стороне правда в проблеме пригородных перевозок?

Фото Якунин раскритиковал Челябинскую область. На чьей стороне правда в проблеме пригородных перевозок?

В своем личном блоге он привел официальные данные, что в 2012 году в Челябинской области объемы железнодорожных перевозок снизились на 38%, было сокращено число пригородных поездов.

Пригородный сегмент в регионе приносит убытки, но областные власти компенсируют лишь часть понесенных потерь железнодорожникам, констатирует глава РЖД.

В то же время объемы бюджетного финансирования автодорожной инфраструктуры выросли в разы. «В Челябинской области расходы на автодор за последние три года выросли в три раза - с 4,9 миллиарда рублей в 2010 году до миллиарда рублей в 2012-м, - приводит цифры Владимир Якунин. - У меня лично это вызывает вопросы. То есть деньги на развитие транспортной сети выделяются, но баланс потребности населения по различным видам транспорта игнорируется».

Владимир Якунин предсказывает, что жители не поймут такую политику местных властей.

Судя по результатам проведенного агентством «Урал-пресс-информ» опроса, южноуральцы не одобряют отмену электричек в области. Более половины респондентов (54%) высказались против отмены пригородных электропоездов. Чуть больше четверти участников опроса (28%) считают, что электрички должны финансировать РЖД за свой счет. И лишь 4% поддержали практику сокращения пригородных перевозок.

Областные власти уверены, что их действия верны. Просто ОАО «Свердловская пригородная компания», которое осуществляет пригородные перевозки в Челябинской области, не может наладить рентабельную работу.

По мнению начальника управления транспорта регионального Минстроя Александра Филиппова, выделенных из областного бюджета в 2013 году 100 миллионов рублей будет вполне достаточно на возмещения потерь в доходах СПК. По расчетам комитета «Единый тарифный орган» планируемые убытки по году могут составить 107,9 миллиона рублей. Напомним, по итогам 2012 года по данным компании они превысили 300 миллионов. За два месяца 2013 года потери составили 27,128 миллиона рублей, из них 2/3 приходится на январь, 1/3 – на февраль. С первого февраля тариф за зону вырос на четыре рубля – с 14 до 18 рублей. По мнению чиновников, летом с увеличением пассажиропотока убытки сократятся, и можно будет уложиться в выделенную сумму.

А отмененные в прошлом году электрички спокойно заменяются автобусами. Правда, и тут полного единодушия жителей с властями нет. «Интересно, какие автобусы пустят до станции Козырево? Через Копейск, так они ходят (рейс № 7) через 1 - 1,5 часа. Так это только до Копейска, а надо до Челябинска. Кого волнуют проблемы простого человека», - пишут отклики южноуральцы. Они и дорожников не жалуют - предлагают им опубликовать свои личные доходы.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Пригородные поезда
    Новости по теме Владимир Якунин