ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Николай Копайгородский: «Учитесь снимать у великих живописцев»

Интервью
23.01.20 15:03
Автор: 
Руслан Сафин

Премия «Фотограф года» в Челябинской области вручается нечасто — раз в несколько лет и по особым случаям. Носителей этого звания можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Особенно почетно было получить медаль фотографа года в 2019 году. На конкурс поступило порядка шестисот работ, четыре десятка от 20 авторов вышли в финал. По словам председателя Челябинского отделения Союза фотохудожников России и директора Исторического музея Южного Урала Владимира Богдановского, качество фотографий оказалось настолько высоким, что пришлось вводить дополнительные критерии оценки — вклад авторов в профессию, творческие достижения и награды.

В итоге в номинации «Репортажная фотография» победителем стал Дмитрий Челяпин, в номинации «Арт-фотография» — Николай Копайгородский.

Для Николая Копайгородского фотография не увлечение, а ремесло, которое кормит его уже более 30 лет. Однако сейчас чистое творчество интересует его больше, чем материальная сторона профессии. И свои последние художественные работы он называет лучшими за все годы. «Девушка с улиткой», за которую Копайгородский и удостоился звания «Фотограф года», — одна из них.

— Николай, как началось ваше увлечение фотографией?

— На меня повлиял пример двоюродного брата и его отца, который тоже фотографировал. Наверно, это было в классе пятом, когда я был у них в гостях и увидел этот удивительный процесс, показавшийся волшебством, — проявку и печать фотографий. Вот тогда и загорелся. Родители поддержали мое новое увлечение и даже дедушка помогал с приобретением всех необходимых приспособлений.

Моим первым фотоаппаратом был «Этюд» — самая простенькая и дешевая камера, которую довольно быстро потеснила «Смена 8М». Я снимал в школе, потом в армии. А после армии я устроился учеником в фотоателье. Это было в 1987 году, с этого момента и началась моя профессиональная деятельность как фотографа. Ничем другим в своей жизни я не занимался, если не считать короткого перерыва во времена перестройки.

— Что вы делали в это время?

 

— Да чего только ни делал. Как и все, пытался выжить.

— С чего начался ваш путь как фотохудожника?

— Однажды, году в 90-м, мой друг и коллега Юрий Ермолин привел меня в фотоклуб «Каменный пояс». И там я почувствовал эту разницу: одно дело вариться в собственном соку и совсем другое — увидеть, как снимают другие фотографы. Именно там я впервые увидел, как по-настоящему делают портрет — мой любимый жанр в фотографии.

Когда я пришел в «Каменный пояс», то выиграл подряд два конкурса, причем в первом случае, что интересно, с репортажными фотографиями. Это были пять снимков из операционной, где тогда еще никому не известный пластический хирург Александр Пухов пришивал человеку отрезанную руку.

— Как вы находите идеи для своих портретов? Например, «Девушка с улиткой» — как она появилась?

— Сюжет предложила сама модель, Настя Мурзина. Она держит у себя дома гигантских улиток. Я не подозревал, что такие вообще бывают, и подумал, что это будет интересно и необычно. И так в большинстве случаев: идея снимка рождается из общения с моделью. А Настя — это вообще особый случай. Она очень умная и начитанная, занимается художественной гимнастикой, мастер спорта. Общаться с ней одно удовольствие.

— Кто ваши модели чаще всего?

— Обычно это девочки школьного возраста и молодые девушки.

— Какой из своих портретов вы считаете самым удачным?

— Портрет Насти Мурзиной у станка в хореографическом классе. В 2019 году эта фотография получила золотую медаль конкурса Trierenberg Super Circuit в категории «Дети мира». Для меня это самая дорогая работа и наиболее важная награда.

— Ваши черно-белые портреты кажутся снятыми на пленку. Это просто иллюзия или вы действительно иногда снимаете «по старинке»?

— Я снимаю только на «цифру», как и большинство моих коллег, на которых равняюсь. Пленка «цифре» давно не конкурент.

— Что вы посоветуете тем, кто хочет развиваться в художественной фотографии? В чем секрет мастерства?

— Я бы дал совет учиться у великих живописцев. Я много раз и сам  слышал этот совет, но долгое время пропускал мимо ушей. А зря. Прошлой зимой я прошел курс по истории изобразительного искусства, и это послужило для меня серьезным толчком. Я понял, как могу улучшить мою фотографию, сделать ее более выразительной. Жалею, что раньше не уделял живописи должного внимания. Все лучшие фотографы учились у художников композиции, работе со светом и цветом. Да и кем были самые первые фотографы? Теми же художниками. Доверить камеру было больше некому.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники, Telegram.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика