Яндекс.Метрика

Rexam: Мы удачно попали в Аргаяшский район

Фото Rexam: Мы удачно попали в Аргаяшский район

Один из крупнейших в мире производителей упаковки для потребительских товаров – британская компания Rexam – уже более 13 лет двух лет успешно ведет бизнес в России и более двух лет – в на Южном Урале.


Рексам является мировым лидером в производстве банок для напитков и одним из ведущих мировых производителей упаковки из жесткого пластика. В России «Rexam» имеет заводы в Наро-Фоминске Московской области, Всеволожске Ленинградской области и в Аргаяшском районе Челябинской области. На всех этих предприятиях применяются передовые технологии, а производство отвечает высочайшим требованиям науки и техники.

Завод Рексама в Аргаяшском районе был пущен в строй в мае 2008 года. Первоначально установленная линия имела производительность 800 миллионов банок. На сегодня – более трех миллионов банок в день или около миллиарда в год.
О двухлетней годовщине с момента основания Рексамом производства в Аргаяше, о планах компании рассказал генеральный директор Крейг Джонс. Он познакомил журналистов с бизнесом компании, ответил на вопросы и провел экскурсию по заводу, показав, как организован производственный процесс.


- Расскажите немного подробнее о Рексаме.

- Rexam занимает четвертое место среди компаний, производящих упаковку для потребительских товаров. Компания производит продукцию на сумму 4,8 миллиарда английских фунтов стерлингов в год (7,6 миллиардов долларов).
У Рексама есть 105 заводов более чем в 20 странах мира, на которых работает 23 тысячи человек. Заводы компании очень плотно представлены в Европе, Северной и Южно Америке. В Азии мы дошли до Китая. У нас есть несколько совместных предприятий и в Корее.
В России Rexam принадлежит завод по производству алюминиевых банок в городе Наро-Фоминске Московской, городе Всеволожске Ленинградской области и в Аргаяшском районе Челябинской области.


- Какой вид упаковки вы производите на заводе в Аргаяше?

- Основной вид производимой нами упаковки (три четверти) - алюминиевые банки, остальное – пластиковая упаковка для медицинской, фармацевтической и косметической промышленности.
Наша банка - это очень хороший вид упаковки. Ключевыми моментами является полная возможность вторичной переработки и самая высокая эффективность при транспортировке (банки очень плотно располагаются друг к другу).


- Кто является основным потребителем продукции завода?

- На сегодня завод снабжает своей продукцией Татарстан, Башкирию, Казахстан, Север. Основными потребителями алюминиевых банок Аргаяшского завода Rexam являются ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", компании Heineken, Efes и другие.


- В чем отличие российского рынка от рынка других стран?

- Мы давно в России (открытие первого завода в Наро-Фоминске более 13 лет назад) и предлагаем достаточно полную гамму своей продукции.
Россия для нас достаточно сложный рынок, он предъявляет высокие требования, которым мы стараемся соответствовать. На российском рынке любят большие вещи, и жители с удовольствием покупают большие объемы. Поэтому специально для России была изобретена литровая банка и она присутствует только на этом рынке. Это часть рексамовской инновационной политики. Раньше мы таких банок не делали. Это показывает, что мы четко анализируем желания потребителей.


-Почему вы пришли именно в Челябинскую область и когда?

- Мы всегда следуем за своими корпоративными клиентами. Крупнейшие производители напитков в России все время шли дальше на восток, мы хотели найти более восточный регион, где бы к нам было хорошее отношение, благодаря вниманию как со стороны областных, так и местных властей. По этим критериям мы выбрали Челябинскую область и Аргаяшский район.
Мы глобальная компания и ведем свой бизнес по всему миру и везде, в том числе и в России, мы придерживаемся мировых утвержденных стандартов. На аргаяшском заводе мы полностью внедрили международные системы сертификации. Мы определили все производственные риски и добились отсутствия производственных травм, профессиональных заболеваний.
Мы заботимся, чтобы наши сотрудники были в добром здравии и у них не было травм.


- Расскажите, как все начиналось.

- Площадку мы выбрали почти четыре года назад и сразу начали подготовку к строительству. Пока занимались стройкой, постепенно становились тем бизнесом, которым являемся в настоящее время. В мае 2008 года состоялась официальная церемония открытия. Затем увеличили мощность завода и это было отмечено во время недавнего визита губернатора. Михаил Юревич отдельно отметил, что ему приятно и важно, что в Челябинскую область приходят компании с мировым именем и это важно не только с точки зрения занятости. Мы хорошие налогоплательщики, таким образом, содействуем процветанию региона.


Примечание


Губернатор Челябинской области Михаил Юревич 24 августа 2010 года принял участие в торжественном открытии модернизированной линии на заводе «Rexam» в Аргаяшском районе. Запуск этой линии позволит увеличить мощность на 30 процентов – выпускать до трех миллионов банок для напитков в сутки.
В строительство завода «Rexam» в Аргаяше было инвестировано 90 миллионов долларов. Его производительность составляет около миллиарда банок в год. Максимально этим летом было произведено 3,1 миллиона банок в день.
Осмотрев производство, Михаил Юревич обратил внимание на используемые современные технологии и высокую скорость движения ленты. «Такого в нашей стране не хватает, – сказал он. – Приятно, что подобные заводы построены именно в Челябинской области».
Губернатор отметил, что «Rexam» входит в тройку самых крупных налогоплательщиков области среди пищевых предприятий (завод по производству банок относится к пищевой отрасли). За ним следуют только «Макфа» и «Балтика».
В ближайшем будущем «Rexam» планирует построить новую линию и увеличить объем производства в два раза.


- Наибольшие трудности, с которыми вы столкнулись, развивая бизнес в Аргаяше?

- Самым важным было добиться того, чтобы при производстве соблюдались те стандарты, которые присутствуют по всему миру. Начиная с расчистки территории и закладки первого камня до работающего завода это потребовало не только времени, но самоотверженного труда многих работников. Одной из важных задач было понять вопросы климата, перепада температур и это отличалось от строительных принципов западной Европы.


- Российский работник отличается от западного?

- Да. И одно из больших различий, насколько быстро работники аргаяшского завода сумели стать частью глобальной рексамовской семьи и сумели впитать ее традиции. У нас практически нет текучести кадров.
И я уже отмечал ранее две вещи - очень низкий травматизм в Аргаяше и высокий уровень квалификации работников для двухлетнего завода. В России и в этом регионе люди привычны к промышленному производству. Есть история в металлообработке в стране и это для нас очень позитивно, что мы и отмечаем.


- Сколько человек работает на заводе?

- Порядка 106-108 человек.


- Говорят, к вам трудно попасть на предприятие?

- Да. Мы никого не можем принять, потому что никто не увольняется. Нам хочется, чтобы человек не просто пришел к нам на работу, но и развивался вместе с компанией как профессионал. Это и отличает Рексам по всему миру - мы даем работникам возможность развиваться.


- Помимо производственной деятельности вы занимаетесь и социальными программами в районе?

- Да, мы осуществляем социальные программы. Один из проектов был ремонт Дворца культуры. Мы помогли отремонтировать ряд спортивных объектов, учреждений здравоохранения, образования, в этом году мы покупаем машины, специально оборудованные для людей с почечной недостаточностью в Наро-Фоминске. На следующий год мы планируем продолжить социальные программы в Аргаяшском районе и в Ишалино. Мы хотим быть частью этих населенных пунктов, для нас это очень важно.


- Если попробовать заглянуть в будущее, что может прийти на смену традиционным алюминиевой и пластиковой упаковке?

- Честно говоря, мы считаем алюминиевую банку упаковкой будущего, так как ее можно полностью утилизировать, она очень надежна, что признано во всем мире.


- Какие направления развития вы считаете наиболее перспективными для инвестиций?

- Недавно совет директоров в Лондоне дал официальное одобрение расширить линии по производству литровых банок в России. Этот продукт русские любят и рынок требует большего количества.
Мы также рассматриваем и различные другие варианты, здесь многое зависит от наших покупателей. И если взять список мировых лидеров, то Рексам среди них лидирует по инновациям.
Мы недавно создали бутылку из алюминия. Для нас с точки зрения производства это была революционная инновация. Это была инновация, на которую мы потратили много усилий и средств. Бутылки делают в Чехии на заводе. Пока в России этой продукции не видно. Бутылка востребована в основном у потребителей в Западной Европе. Это идея Heineken и они эту продукцию для специальных событий используют.
Один из вариантов будущего для алюминиевой банки - увеличение ее объемов. Мы все время дооснащаем наши производственные линии путем инсталлирования нового оборудования, что стоит больших средств.
Второе направление инноваций - вклад в человеческий капитал. Сложные системы тренировки, подготовки, обучения. Мы часто посылаем наших работников на западные заводы, чтоб они смогли сравнить, как там работают и что можно сделать лучше.


- Вы не пожалели, что пришли в Аргаяш?

- Нет, совершенно нет. Ни с логистической точки зрения, ни с точки зрения работников. Наоборот. Кроме того, та относительная легкость, с которой можно делать бизнес здесь, она лучше, чем в других регионах. Мы считаем, что удачно сюда попали - это подтверждает логистика, персонал, работа с органами власти (как они облегчают нам условия для ведения бизнеса).

Комментарии 0