Челябинск готовится к принятию велостратегии
В скором времени в Челябинске будет принят важнейший документ - стратегия развития велосипедной инфраструктуры.
Популярность двухколесного транспорта растет, но пока передвигаться на велосипеде в мегаполисе удобно далеко не везде. Презентация проекта прошла сегодня, 23 июня, в рамках работы третьей проектно-аналитической сессии «Стратегии-2035».
Участие в обсуждении приняла глава города Наталья Котова, отметившая, что площадь Челябинска огромна и составляет около 500 квадратных километров. Поэтому, по словам мэра, одновременно развивать велоструктуру нереально.
«Архитекторы, которые создавали наш город, оставили нам широкие проспекты и улицы и сейчас наступил тот момент, когда правительство региона и администрация города активно занимается созданием всей транспортной структуры не только Челябинска, но и агломерации. То, что сейчас недостаточное количество велодорожек, не создана инфраструктура, - это факт. Почему мы и приняли решение заказать отдельный стратегический документ для планирования велоинфраструктуры», - отметила Наталья Котова.
Стратегия направлена на развитие велосипедного движения в столице Южного Урала с горизонтом планирования десять лет, сообщили в пресс-службе мэрии. Разработаны этапы развития инфраструктуры на каждый год, а также заложен максимальный сценарий на перспективу. Три тома документации содержат предложения по развитию веломаршрутов, типы велоинфраструктуры, особое внимание уделено связанности маршрутов, чтобы на каждом этапе они составляли единую сеть.
По словам представителя разработчика стратегии - компании OTS Lab Валентины Соловьевой, документ разрабатывался при активном участии жителей города. В онлайн-опросе приняли участие свыше четырех тысяч человек, кроме того челябинцы включились в работу очных сессий.
«Горожане рассказывали нам где они ездят сейчас, что им мешает, какие есть препятствия, как бы они хотели изменить город с точки зрения развития велодвижения. На одной из встреч с активными жителями из всех районов работали в группах, где составляли планы по тому, где необходимы точки велопроката, станции техобслуживания. Поэтому с уверенностью могу сказать, что финальный вариант схемы веломаршрутов полностью проработан с челябинцами», - рассказала Валентина Соловьева.
По мнению Натальи Котовой, важно уже на этапе проектирования сразу учитывать потребности велосипедистов, а работы вести синхронно с дорожными ремонтами и строительством.
«Очень хорошо, что учли мнение жителей, они наши главные подсказчики. Я очень надеюсь, что все решения данной стратегии синхронизированы и учитывают пожелания комитета и министерства дорожного хозяйства, согласованы с управлением архитектуры и соответствует новому генеральному плану. Мы будем однозначно дорабатывать этот документ, расставлять свои приоритеты с учетом наших планов по благоустройству, дорожному ремонту и строительству», - подчеркнула Наталья Котова.
На первом этапе планируется увязать все имеющиеся и новые веломаршруты в центре города с точками притяжениями - общественными пространствами. Дальше уже сеть будет развиваться на весь город, также будет рассмотрен вопрос об организации перехватывающих парковок, где жители смогут оставлять велосипед и дальше двигаться уже на общественном транспорте.
«Первое, что нужно сделать, - это связать имеющиеся велодорожки. На первом этапе, я надеюсь, нам удастся учесть самые популярные маршруты челябинцев, которые им полюбились и которые им удобны. Я считаю, что нужно поддерживать велодвижение в Челябинске, и здорово, что у нас теперь есть стратегия, по которой мы будем идти дальше», - отметила мэр.
Ознакомиться с презентацией можно по ссылке.