Челябинские антимонольщики признали незаконной рекламу БАДов и косметической продукции

Фото Челябинские антимонольщики признали незаконной рекламу БАДов и косметической продукции

В рекламе содержались сведения, которые создавали впечатление о том, что препараты «Сяо Шуан», «Синь Ан», «Нао Сыньшу», «Цзан Я Вань» предназначены для лечения и профилактики сердечных заболеваний, «Цзан тян» - для лечения сахарного диабета. В рекламе было указано, что данные препараты абсолютно безопасны, применимы на любой стадии заболевания и не вызывают привыкания и побочных эффектов, сообщает пресс-служба ведомства.

О возможном нарушении антимонопольщикам сообщил Росздравнадзор по Челябинской области. Там посчитали, что использование в рекламе медицинской терминологии является некорректным, поскольку производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию. При этом препараты «Сяо Шуан», «Синь Ан», «Нао Сыньшу», «Цзан Я Вань» и «Цзан тян» не зарегистрированы как лекарственные средства.

Челябинское УФАС России установило, что использование в рекламе данных биологически активных добавок медицинской терминологии создает впечатление, что указанные препараты являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

Схожая ситуация возникла и при рассмотрении дела, связанного с рекламой косметической продукции ООО «Международный центр потребителей лечебной продукции». Рекламные листовки распространялись в офисе компании.

В них содержалось описание косметических средств серии DTM, TiActiv, Эфтипелоид с указанием на их лечебные свойства. При этом в декларациях и сертификатах соответствия косметической продукции требованиям ГОСТа указано, что средства этой серии являются косметической продукцией. По сведениям Росздравнадзора по Челябинской области, данная продукция не является лекарственным средством.

Обоим рекламодателям выдано предписание о прекращении нарушений законодательства.

Комментарии 0