Челябинские пассажиры продолжают страдать от выходок «серых» маршрутчиков
По словам члена НП «Перевозчиков Челябинской области» Аллы Даутовой, также серьезно пострадавшей от маршрутных банд, впервые ее организация столкнулась с нечестными конкурентами в 2011 году, когда началась «первая война» маршрутчиков.
«Были порезаны колеса у 60 машин, выбито огромное количество стекол, били также и водителей, - рассказывает Даутова. - Сейчас у меня такая же ситуация с восьмью машинами. При том, даже есть видеозаписи со стоянок, куда ночью приходят неизвестные молодые люди и режут шины»
По словам Даутовой, все эти люди полиции давно известны – они работают на компании «Беркут» и «Консул». Однако раньше привлечь их к ответственности было не возможно – в правоохранительных органах лишь разводили руками и говорили: раз нет договора о перевозках, расследовать тут нечего.
Однако с 2012 года такие договоры стали заключаться – администрация впервые провела аукционы на маршруты. С победившими компаниями заключились соглашения на 7 лет, после чего все вздохнули спокойно и принялись работать на легальной основе.
«Однако 2 недели назад на маршруты ассоциации встали «серые» машины, - отметила Даутова. – Снова начали бить стекла, резать шины, угрожать водителям. Обстановка накаляется с каждым днем».
В администрацию и полицию направлены сотни писем. Сегодня мэрия отреагировала на призывы о помощи и пригласила членов ассоциации местных перевозчиков, Управление транспорта, полицию, ГИБДД, ФСБ, а также представителя «Консула» на круглый стол.
Как рассказал председатель НП «Перевозчиков Челябинской области» Алексей Глинских, директор «Консула» заявил, что ему не понравились итоги проведенного администрацией аукциона на осуществление маршрутных перевозок, он считает их не легитимными, и потому действует вот такими не хитрыми методами. Полиция отреагировала на это негативно – правоохранители пообещали перевозчикам в ближайшее время решить проблему.
Однако до сих пор сдвигов не видно – от нападок «Консула» по-прежнему страдают 24, 90, 66, 84 маршруты – самые стабильные. В результате водители начинают обгонять друг друга, пытаясь «забрать» стоящих на остановках пассажиров, кидать камни в окна, прокалывать шины прямо во время посадок.
Члены ассоциации утверждают, что в такой обстановке работать абсолютно невозможно. Они и могут, и хотят, и уже берут в лизинг новые машины, сокращая на дорогах число «развалюх». Но из-за подобных нападок и лизинговые компании, и сами перевозчики начинают подтормаживать этот процесс. К тому же водители, которым постоянно угрожают, начинают увольняться с маршрутов. Появляется другая проблема: машины есть – людей нет.
По словам перевозчиков, проблема должна полностью разрешиться к марту, когда, а точнее, если, Госдума в третьем чтении примет федеральный закон, наделяющий органы местного самоуправления карательными функциями по отношению к «серым» маршрутчикам вплоть до изымания транспортного средства.
Однако пока «войны» продолжаются, и никто не дает ответ на вопрос, почему все же на основании действующих законов никто не может их прекратить?
-
По схеме «Тоннель» начали проверять водителей на соблюдение ПДД в Челябинске02 ноября 2024, 11:26
-
В Челябинской области госавтоинспекторы будут выявлять пьяных водителей12 апреля 2024, 12:41
-
В Челябинской области вынесен приговор экс-госавтоинспектору за получение взяток12 апреля 2024, 11:51
-
В Челябинске «Porsche Cayenne» протаранил с десяток авто, ГИБДД ведет расследование08 апреля 2024, 10:26
-
В Южноуральске задержан виновник смертельной аварии, в которой погиб молодой пешеход02 апреля 2024, 17:12