На Ямале смонтирован первый Арктический терминал для морской отгрузки нефти

Фото На Ямале смонтирован первый Арктический терминал для морской отгрузки нефти

Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, чья максимальная мощность по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утвержденная технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надежную работу в условиях Крайнего Севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных соединений и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель Губернатора ЯНАО Алексей Ситников отметил, что необходимость создания Арктического терминала обусловлена потенциалом месторождений, которые он будет обслуживать. «Речь идет о сотнях миллионов тонн сырья, совершенно новых промышленных, финансовых, логистических перспективах. Это проект колоссального масштаба, необходимый и Ямалу, и стране. Кроме того, это, пожалуй, первый проект беспричальной отгрузки нефти, реализуемый в столь суровых климатических условиях», - сказал он.

Первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Монтаж Арктического терминала – ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти».

Наша справка. Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году предприятие «Газпром нефть Новый Порт» выполнило программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения и приступило к эксплуатационному бурению.

В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

Комментарии 0
    Новости по теме УрФО