Яндекс.Метрика

Угля нет, а горняки в остались

Фото Угля нет, а горняки в остались

Но кануло в лету объединение «Вахрушевуголь», прекратил своё существование и разрез.
А горняки  остались! Кто-то нашел себе работу в Краснотурьинске, кто в Кытлыме устроился, ну а самые удачливые - на Валенторский медный карьер - единственное сегодня  в городе горно-добывающее предприятие. Почему удачливые? Да потому, что работать в таком коллективе - дружном, слаженном, заинтересованном общим делом, где  начальство заботится о благосостоянии своих рабочих не на словах, а на деле, - одно удовольствие! И именно на это предприятие в канун его профессионального праздника - Дня шахтера -  я отправилась на экскурсию в сопровождении главного  инженера Анатолия Дмитриевича СЫЧЕВОГО.
Каменистая дорога ведет нас  вдоль  леса  к карьеру. Вот вдали показались Кытлымские вершины - Серебрянка, Конжак - красота неописуемая! Сразу вспомнился П. П. Бажов,  его рассказы о рудокопах, о живописном горном Уральском крае.
- А это у нас промплощадка,  «склад готовой продукции», -  прервал полет моих мыслей Анатолий Дмитриевич и  кивнул в сторону разноцветных навалов, мимо которых  мы проезжали. - Хотите - можно поближе подъехать, посмотреть.
То, что мне казалось грудой зеленоватых камней, было на самом деле  медным  колчеданом - рудой, содержащей  самый большой процент меди, - до 18%.  И рыжеватая насыпь тоже оказалась рудой, но с менее  богатым его  содержанием. Серая, также отличная по цвету руда, ещё беднее - 1 процент меди. Поэтому перед отправкой на обогатительную фабрику руду смешивают, чтобы не получилось «сегодня густо, а завтра - пусто».
- Вот сюда мы и свозим всю  добытую руду, чтобы потом отправить её на обогащение в Кировград
- Мы вскрыли уже почти все рудные тела, - говорит главный инженер. - Конечно, геологические изыскания все ещё  продолжаются, и кое-что в запасе у нас есть, а значит, есть и задел на будущее.  
За минувший год изменилась  не только площадь карьера. Предприятие приобрело новенький автобус, и теперь рабочие   ездят с комфортом. Появились и новые рации «Моторола», благодаря которым легко связаться как с любым экипажем  экскаватора или  бурового станка, так и с любой службой. На предприятии существует система бесплатных обедов:  работающие по 8 часов  теперь могут пообедать на 40 рублей за счет предприятия, а те, кто трудится по  12 часов,  - на 60 рублей. Причем  можно  заказать  не только  горячее, но и взять с собой сухой паек, сообщает karpinsk.net.

Комментарии 0
    Новости по теме УрФО