Воздушную гавань Магнитогорска ждет масштабное преображение

Андрей Серебряков

Аэропорт Магнитогорска (Челябинская область) ждет масштабное преображение: до 40 сантиметров увеличится высота покрытия взлетно-посадочной полосы шириной 60 метров и длиной три тысячи 250 метров. Число стояночных площадок вырастет с двух до шести, и на одной из них станет возможным проводить противогололедную обработку лайнеров.

Как сообщает газета «Магнитогорский металл», в настоящее время в здании аэропорта идет ремонт. Около двух-трех месяцев воздушная гавань не сможет принимать суда.

Существующее сегодня здание аэропорта недостаточно вместительно - оно рассчитано всего на сто пассажиров, тогда как иногда приходится единовременно принимать до 450-ти человек. Проблему можно решить путем расширения имеющегося помещения или строительства нового здания с организацией транспортной развязки.

Последний раз аэропорт Магнитогорска реконструировали в конце 90-х.

Тогда изменения коснулись аэродрома и аэровокзального комплекса. Так как объекты аэропорта испытывают колоссальную нагрузку, срок их эксплуатации - ограниченный, составляет 30 лет.

В мае 2019-го года минэкономразвития России утвердило выделение финансирования для воздушной гавани Магнитки. Включение аэропорта в федеральную адресную инвестиционную программу стало результатом совместной работы Совета Федерации, администрации города, депутатского корпуса и Магнитогорского металлургического комбината. В итоге удалось выбить строку в бюджете вне федеральных программ.

Основная цель реализации инвестиционного проекта по реконструкции аэропортового комплекса Магнитогорска - устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания, обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, возможность регулярного приема и обслуживания современных типов воздушных судов, увеличение объема авиаперевозок через аэропорт Магнитогорска.

Государственным заказчиком реконструкции аэропортового комплекса выступает Росавиация, заказчиком-застройщиком и получателем бюджетных инвестиций - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». аэропорт.

В результате проведения конкурсных процедур определен исполнитель проектных и изыскательских работ - компания «Новая авиация» из Санкт-Петербурга. Подрядчик приступил к выполнению работ, сделал выборку грунта, оценил состояние искусственного покрытия. До конца текущего года заказчику будут представлены предпроектные предложения, в том числе по острым вопросам: уточнение границ земельного участка, размещение аварийно-спасательной станции, трансформаторных подстанций, решение по водоотведению, строительству очистных сооружений.

Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019-2020 годы на разработку проектной документации, проведение технологического и ценового аудита для модернизации аэропорта, включая реконструкцию аэродромных покрытий перрона, магистральных рулежных дорожек, светосигнального оборудования, системы электроснабжения, периметрального ограждения. На согласование и экспертизы отводится 2021 год. На 2022-24 годы запланированы строительно-монтажные работы.

В 2022 году в Магнитогорске закроют треть взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать самолеты только меньшей вместимости. От рейсов на дальние расстояния, на которых летают большие лайнеры, придется отказаться. В 2023 году будет закрыта треть полосы с другой стороны, аэропорт продолжит работу в том же режиме. Самым сложным станет 2024 год, когда дойдет очередь до средней части взлетной полосы.

На реконструкцию аэропорта планируется потратить, по предварительным расчетам, более пяти миллиардов рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме Магнитогорский аэропорт