Заключенный колонии №10 челябинского ГУФСИН призвал расследовать беспредел в исправительном учреждении

Фото Заключенный колонии №10 челябинского ГУФСИН призвал расследовать беспредел в исправительном учреждении

Видеозапись размещена 25 июля на интернет-портале gulagu.net– сообществе независимых правозащитников, родственников заключенных, адвокатов и всех, кто выступает за гуманизацию уголовно-исправительной системы.

По словам Евгения Хомичева, в декабре 2010 он был направлен в 10-ю колонию для отбывания наказания. По прибытию в исправительное учреждение, его вместе с остальными осужденными в тридцатиградусный мороз вывели на улицу и стали гонять вокруг изолятора. «Потом завели в какое-то здание и начали оскорблять, избивать и выкручивать руки. За восемь дней в карантине били практически каждый день. Били за то, что плохо заправлял кровать или громко разговаривал», – жалуется Хомичев.

В феврале 2011 года Хомичева перевели в рабочий отряд и отправили в промзону для разборки и утилизации военного оборудования. «Многие узлы и механизмы содержали радиационные и токсические вещества, так как на них висели соответствующие таблички. Вместе с еще одним осужденным нам приходилось снимать их. За день надо было разобрать 118 килограммов оборудования на человека. За невыполнение нормы жестоко издевались. Говорили, что если я буду трепаться, то вряд ли когда-нибудь освобожусь», – заявляет Хомичев.

Если верить осужденному, то всех, кто выражает несогласие с методами применяемого наказания, насилуют и угрожают расправами. По мнению Хомичева, инспекционные и правозащитные комиссии не получают достоверную информацию о ситуации в колонии, так как по их прибытию особо протестующих арестантов прячут в бомбоубежище, а спуск в него затапливают водой, чтобы вход был недоступен. Кроме того, по сведениям Хомичева, заключенных замуровывали в специальные комнаты, а вход закладывали кирпичами.

В настоящее время Евгений Хомичев восстанавливается в бакальском лечебно-исправительном учреждении №9, куда он попал после заболевания туберкулезом. Ничего плохого сказать о больнице Хомичев не может, однако опасается за свою жизнь. Осужденный полагает, что живым из десятой колонии после таких заявлений не выйдет. «Начальник ИК-10 Матвеев, его зам Горбачев не должны там работать, у них есть садистские наклонности», – считает Хомичев.

Как сообщили корреспонденту «Урал-пресс-информ» в пресс-службе ГУФСИН России по Челябинской области, Евгений Хомичев направил заявления в различные инстанции, в том числе и Следственный комитет Челябинской области, который начал проверку обстоятельств дела. По мнению пресс-службы управления исполнений наказания, ничего страшного с Хомичевым не случится. При необходимости о нем позаботятся следователи СУ СК. Отметим, что в момент подготовки материала в пресс-службе Следственного комитета не смогли дать какую-либо информацию о ходе расследования, подробности станут известны позднее.

«Нам известно о видеозаписи, в настоящее время мы подготовили заявления в ГУФСИН и Следственный комитет с просьбой обеспечения дополнительных мер безопасности для гражданина Хомичева, – заявил уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. – Буквально сегодня готовимся подать документы в соответствующие инстанции».

Известный журналист Олег Лурье, которому в своей биографии «посчастливилось» отбывать наказание в местах не столь отдаленных, направил обращения Председателю Следственного Комитета РФ Александру Бастрыкину, Генеральному прокурору Юрию Чайке и уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину.

«Граждане А. Бастрыкин, Ю. Чайка, В. Лукин! Я понимаю, что сейчас, возможно, вас тревожат совсем другие проблемы и вам не до граждан России, заявляющих о многочисленных преступлениях. Но я прошу вас, оторвите свои государственные… взгляды и уши от письменных и устных указаний сверху и обратите внимание на то, что происходит в исправительных колониях страны. Там совершаются преступления», – пишет в личном блоге Олег Лурье.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Севастьянов