Восточный мост через реку Миасс в Челябинске будут ремонтировать три года
Комитет дорожного хозяйства Челябинска ищет организацию, которая осуществит строительный контроль за выполнением капитального ремонта восточного моста через реку Миасс (по автомобильной дороге по улице Черкасской).
Начальная цена объявленного пятого февраля аукциона составляет 25 миллионов 483 тысячи 447,82 рубля. Прием заявок от желающих получить контракт завершится 13 февраля.
Отметим, сам капитальный ремонт восточного моста будет проведен при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера и обойдется в один миллиард 486 миллионов 907 тысяч 355,42 рубля. Аукцион был отыгран в ноябре 2024 года, на участие в нем была подана лишь одна заявка, признанная соответствующей требованиям, поэтому снижения цены не произошло. Ремонтировать мост по Черкасской будет АО «Уралмостострой», контракт с которым заказчик – комитет дорожного хозяйства Челябинска – подписал 21 ноября.
Капитальный ремонт восточного моста через реку Миасс подрядчик будет вести в течение нескольких лет – с 2025 года и по 30 июня 2027-го (как ранее заявлял глава Челябинска Алексей Лошкин, предстоящие работы по масштабу сопоставимы с реконструкцией Ленинградского моста).
В технической документации к контракту на выполнение работ строительному контролю сообщается об основных дефектах и недостатках существующего моста, габарит проезжей части которого составляет 9,7 метра, что не соответствует действующим на сегодня нормам в 11,5 метра.
Водоотвод с проезжей части мостового сооружения осуществляется по продольным уклонам за пределы сооружения, однако из-за перекрытия деформационных швов асфальтобетоном образовались трещины на дорожной одежде, и, как следствие, на устоях часть ливневой воды попадает в тела крайних опор.
Кроме этого, многочисленные продольные трещины и выбоины на проезжей части моста пропускают значительное количество атмосферных осадков в асфальтобетонное покрытие.
Ограждение безопасности проезжей части не соответствует действующим нормам: высота 0,75 метра вместо 1,1 метра.
«Покрытие проезжей части - асфальтобетонное, имеет колейность, а также завышенную толщину 435 миллиметров, что перегружает мост постоянной нагрузкой. Тротуары с двух сторон повышенного типа, по сборным тротуарным блокам, с асфальтобетонным покрытием, шириной 0,8 и 1,3 метра, что меньше нормативных значений. Перильное ограждение тротуара - индивидуальное, стальное, из труб и уголков, заполнение - круглый металлопрокат. Имеются проемы в перильном ограждении более 0,15 метра», - отмечается в технической документации.
Деформационные швы - закрытого типа, с металлическим компенсатором, сверху перекрыты асфальтобетоном покрытия.
Документация на мост отсутствует, однако в техническом отчете моста, составленным ООО «Центр Дорожного Проектирования» в 2021 году, указана нагрузка на пролетные строения - Н-10 и НГ-60, что значительно ниже требованных величин.
Мост имеет три монолитных железобетонных пролета 18,55+21,5+18,55 метра, которые образуют единую температурнонеразрезную цепь. В поперечном сечении пролетное строение состоит из пяти монолитных железобетонных балок прямоугольного сечения.
Защитный слой бетона во многих местах отсутствует, арматура обнажена и сильно коррозирует. Присутствуют силовые трещины, пересекающие рабочую стержневую арматуру.
Интенсивные протечки привели к выщелачиванию цементного камня с отложением солей на нижней поверхности монолитного пролетного строения. Дренажные трубки - отсутствуют.
Опирание балок пролетных строений осуществляются через металлические тангенциальные валковые опорные части. У металлических опорных частей отмечена коррозия.
Промежуточные опоры - массивные, тело опоры монолитный железобетон сплошного сечения. Устои представляют собой массивные опоры-стенки.
По данным технического отчета ООО «Центр Дорожного Проектирования», класс бетона опор - B20, что ниже нормативно допускаемого.
В документации отмечается, что оценить ограничение нагрузки на мост не представляется возможным, поскольку отсутствуют данные об армировании конструкций. Также выявлен недостаток защитного слоя бетона в зоне переменного уровня вод.
Все эти факторы, привели к глубокому разрушению бетона с оголением арматуры, которая в свою очередь стала прогрессивно коррозировать.
«Из-за отсутствия какой-либо технической документации на мост невозможно сделать вывод о конструкции сопряжения без разборки дорожной одежды сопряжений и части земляного полотна подходов», - говорится в технической документации.
Визуально можно установить наличие обратных стенок на крайних опорах. О наличии переходных плит можно судить по отсутствию характерной просадки покрытия перед крайними опорами, однако это легко устранимо дорожными работами.
Заходы на тротуар не обустроены и имеют просадку в зоне тротуарной переходной плиты.
Режим реки - паводковый. Вокруг опор имеются остатки деревянного ограждения, которое, по всей видимости, служило шпунтом при устройстве фундаментов мостовых опор.
Под мостом имеются навалы строительного мусора.
Лестничные сходы - отсутствуют.
Кроме того, восточный мост через реку Миасс не может похвастаться наличием организованного сбора поверхностных вод и их очисткой в локальных очистных сооружениях.
Судя по большому числу дефектов и несовершенств, фронт работ на восточном мосту через реку Миасс по улице Черкасской предстоит серьезный.
-
Восточный мост через реку Миасс в Челябинске будут ремонтировать три года07 февраля 2025, 12:00
-
Автодорожный мост через Синташту ждет капитальный ремонт22 июля 2024, 14:53
-
Текслер – главе миндора: Я помню этот объект хорошо, держу это на контроле и от Вас не отстану15 декабря 2022, 11:39
-
Мост рядом с челябинским поселком Першино отремонтировали досрочно13 октября 2022, 19:12
-
В Челябинске по проекту БКАД отремонтируют мост на Аральской29 марта 2022, 15:53